Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Разные дома» в средней группе №2
Post Icon

Проект «Разные дома» в средней группе №2

Авторы: Бахтина В.В., Серых А.О., воспитатели МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида»

Проектная деятельность была проведена с детьми средней группы в детском саду № 238. Длительность проекта 4 месяца (октябрь 2017г. – январь 2018г.).

Выполнили проект: воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина Валентина Васильевна, воспитатель Серых Анастасия Олеговна.

ПЕРВЫЙ ЭТАП «ВЫБОР ТЕМЫ»

Источники для выбора темы были различны:

​ Жизненные интересы детей;

​ Природные явления, заинтересовавшие детей (гнезда птиц и т. д.);

​ События из личной жизни ребёнка (переезд на другую квартиру, профессиональная деятельность родителей(строительные специальности);

​ Содержание программы;

​ Социальные события (посещение театра, музея, зоопарка и т.д.).

Отсюда у нас возникла тема «Разные дома», а более подробно заинтересовали детей подтемы «Какие профессии строят дом?», «Что ещё называется домом?». Были заданы вопросы:

Что мы знаем о домах?

( ответы детей)

​ Там мы живем.

​ Их строят строители.

​ У животных тоже есть дома.

​ Дома бывают разные: большие и маленькие.

Что мы хотим узнать?

(ответы детей)

​ Какие дома у животных?

​ Детский сад это дом или нет?

​ Трудно ли построить дом?

​ Кто такой архитектор?

​ Почему улицы называются по - разному?

Как мы можем найти ответы на наши вопросы?

(ответы детей)

​ В книгах.

​ Спросить у мамы или у папы.

​ Сходить на экскурсию.

​ Просмотр телевизора.

​ В детском саду.

Цель проекта: дать детям представление о том, что дома – это архитектурные сооружения и познакомить с разными строительными профессиями.

ВТОРОЙ ЭТАП «СБОР СВЕДЕНИЙ»

​ Привнесение соответствующей литературы для совместного чтения, рассматривания (открытки, слайды, книги, дидактический материал);

​ организация экскурсий ( в музей, к магазину, к церкви);

​ организация игровой деятельности;

​ организация встреч с родителями и специалистом.

ТРЕТИЙ ЭТАП «ВЫБОР ПРОЕКТОВ»

Тематические проекты.

​ Презентация строительных профессий.

​ Выставка творческих работ.

​ Подбор информации для родительского уголка.

​ Театральная постановка «Три поросёнка».

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ»

НОД

Темы:

«Какие дома у животных?»

«Что ещё называют домом?» Дом не только жилое помещение. Дом – удивительное слово. Часто можно услышать: Дом культуры, Дом писателей, Дом журналистов, Дом художника, Дом отдыха, Дом книги, Дом обуви, Дом актёра, Дом – музей. «Детский сад и школа твой второй дом».

«Город – село» - знакомили детей с понятиями город и село.

«Наш дом» - знакомили детей с жилищем людей и частями дома.

«Моя комната» - дать понятие о квартире и комнате, закрепить понятие о домах, в которых они живут – это архитектурные сооружения.

«Из чего состоит квартира?» Прихожая, коридор, кухня, ванная комната, гостиная, спальня, балкон.

«Какие профессии строят дом?». В строительстве многоэтажного здания принимают участие множество людей, и каждый из них выполняет свою работу. Строительство дома начинается с чертежа, который создаёт архитектор.

Безопасность в доме:

- Внимание, огонь!

- Осторожно, электрический ток!

- Несколько советов(уберите на место игрушки, не бегайте по мокрому полу, не пробуйте неизвестные вам жидкости, порошки и пасты: можно отравиться).

Рисование, аппликация, лепка.

Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная), «Построим дом».

Лепка «Избушка для зайчика», «Посуда для дома».

Конструирование «Домики для животных», «Различные дома», «Мебель для дома» и т.п.

Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры с использованием строительства различных домов.

Игры с макетами, моделями домов.

Настольная игра «Мой дом».

Рассматривание книг, открыток, картин с видами родного города, национальных жилищ (изба, чум, вигвам, юрта, йглу). С использованием дидактического материала С.Вохринцевой «Наш дом»( виды домов, мебель) серия Окружающий мир.

Составление рассказов о посещении различных архитектурных сооружений (театров, музея, церкви, цирка, зоопарка, похода в гости к другу и т. д.).

Рисование, раскрашивание картинок с использованием сюжетов по строительству домов (строительная техника, строительные профессии).

Работа с семьями воспитанников:

​ Организация и участие в экскурсиях.

​ Подбор информации по теме.

​ Привлечение родителей для игр с детьми.

​ Презентация строительных профессий с участием родителей.

​ Изготовление макетов домов.

​ Творческая встреча с архитектором.

ПЯТЫЙ ЭТАП «ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

​ Организация выставок детских творческих работ.

​ Создание мини-музейной экспозиции «Мой любимый – край родной».

​ Презентация макетов домов детям других групп.

​ Изготовление подарочных блокнотов с изображением макетов домов.

Поделиться:

Оставить комментарий