Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы №8»
Post Icon

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы №8»

Автор: Боброва Ольга Николаевна, воспитатель Архангельская область, город Котлас,  МДОУ «Детский сад №26»Светлячок»

Цель: Создать развивающую предметно-пространственной среду содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС.

ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель.

ЗАДАЧИ:

1.Многофункциональное использование группы.

2.Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

3.Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

4.Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

5.Обеспечение насыщенности, полифункциональности, трасформируемости, вариативности, доступности, безопасности предметно-развивающей среды.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Данный проект направлен на формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС, для обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Недостаточное насыщение развивающей предметно-пространственной среды, нерациональное расположение зон.

ЭТАПЫ

1 Этап – подготовительный:

- изучение ФГОС;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

- формирование проблемы.

2 Этап - основной - практическая реализация проекта :

- выполнение плана группы с расположением зон;

- пополнение зон в соответствии с годовым планом.

3 Этап – подведение итогов:

- дополнение паспорта группы

 

 

 

Годовой план

Сентябрь

Познавательное развитие

Краеведение 1 неделя: создание и пополнение уголка символами России;

Конструирование 2 неделя: контейнеры для крупного строителя; конструктор с набором элементов стройка;

Математика 2 – 4 неделя: альбомы заданий к блокам Дьенеша; счётные палочки;

шашки;

дидактические игры.

Октябрь

Природа и экспериментирование 1-2 неделя: приобретение весов, воронок,

пипеток,

пробирок,

увеличительного стекла,

микроскопа,

лабораторных контейнеров с крышками;

создание центра «Воздух», «Науки и природы»;

Математика 3-4 неделя: д/и

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

С/р игры 1неделя: создание картотеки всех игр;

подписать все ролевые игры;

пошив одежды для кукол;

Игры 2 неделя: наборы дорожных знаков большие и маленькие;

Уголок уединения 3 неделя: дом для кукол с мебелью

Труд 4 неделя: пошив фартуков;

ремонт граблей и лопаток;

Декабрь

Безопасность 1 неделя: набор машинок для игр со стоянкой, дорогой;

Физо 2 –3 неделя: массажные коврики,

тихие тренажеры;

Январь

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 3-5 неделя: приобретение бубнов,

колокольчиков,

магнитофона

Февраль

ИЗО 1-2 неделя: создание игр;

Приобретение палитры 10шт

Уголок творчества 3-4 неделя

Март

Театр 1-2 неделя: перчаточный театр

Подставка для перчаточного театра

3 неделя: пальчиковый театр

4 неделя: накидки для ролевых игр по профессиям

Апрель

Речевое развитие Книги 1-2 неделя: ремонт книг

3-4 неделя: оформление игр по речевому развитию и приобретение

Май

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий