Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Сказочное лето»
Post Icon

Проект «Сказочное лето»

Автор: Богданова Марина Викторовна, воспитатель

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Сказочное лето»

Руководитель проекта: Богданова Марина Викторовна

Консультанты проекта: зам. зав. по ВМР Спиридонова ИА, зам. зав. по ВМР Миняева Т.В. МБДОУ « ЦРР – детский сад № 59».

Состав проектной группы: воспитатели - Богданова Марина Викторовна, дети и родители группы № 9.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: июнь – август.

Проблемное поле проекта:

- наличие в группе малоподвижных детей;

- не понимание родителей значения двигательной активности в жизни ребёнка;

- пассивность родителей в процессе организации и проведения групповых и праздничных мероприятий в детском саду оздоровительной направленности;

7. Цель проекта:

формирование взаимодействия родителей и педагогов, способствующие активизации двигательной активности посредством совместной организации праздничных мероприятий в летний период.

Задачи проекта:

- развитие творческих способностей у детей и навыков вхождения в определенный образ (выполнение детьми имитационных движений в соответствии с текстом);

- наполнение яркими впечатлениями, радостными переживаниями пребывание детей в детском саду в летний период;

- развитие двигательной активности, ловкости, внимания, наблюдательности, памяти детей;

- приобщение семьи воспитанников к совместной деятельности для создания комфортного пребывания детей в детском саду;

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

- развитие креативности у родителей;

- повышение авторитета ДОУ.

Пояснительная записка:

Актуальность проекта:

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного возраста ухудшилось: снизилось количество детей абсолютно здоровых – с 23,2% до 15,1% и увеличилось число детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья - с 60,9% до 67,6% , а имеющих хронические заболевания – с 15,9% до 17,3%. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложено в детстве.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек и формирования основ здорового образа жизни. Здоровье человека – это качественная характеристика, включающая в себя набор параметров, одним из которых является уровень физического развития, напрямую связанный с двигательной активностью детей.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому необходимо создать такую среду, которая будет стимулировать самостоятельную познавательную, эмоциональную, творческую и двигательную деятельность детей. Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду, но основы здорового образа жизни закладываются в семье, поэтому взаимодействие с родителями является одним из главных условий достижения положительного результата. Совместная организация праздничных мероприятий способствует установлению партнерских отношений с семьями воспитанников и дает возможность корректировать воспитательную позицию родителей в области здорового образа жизни и обратить внимание на важность двигательной активности в развитии детей.

Большую часть времени в течение лета, дети из детского сада «Сказка» группы № 9 проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями, радостными переживаниями пребывания детей в детском саду, а так же активизировать двигательную активность детей в летний период. При организации проектной деятельности, большое значение уделяется созданию условий, обеспечивающих всю полноту развития детской деятельности и детской личности. В среднем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, поэтому организация праздничных мероприятий в игровой форме способствует достижению цели проекта.

Значимость на уровне ОУ и социума:

- повышение мотивации и вовлеченности родителей в жизнь детского сада и группы;

- повышение успешности социального развития детей на основе позитивной активности взаимодействия родителей и воспитателей;

- повышение авторитета ДОУ, как благоприятного учреждения для развития и воспитания детей.

Личностная ориентация:

- в данном проекте каждый ребенок может себя проявить в соответствии со своими индивидуальными способностями и коммуникативными потребностями.

Воспитательный аспект:

- приобщение к спорту и здоровому образу жизни;

- проект создает объективную предпосылку для воспитания партнерских отношения дошкольников.

Содержание (кратко):

Проект «Сказочное лето» состоит из трех этапов.

На 1 этапе идет подготовка к праздничным мероприятиям совместно с родителями: ставятся цели, задачи, обсуждаются сценарии праздников, распределяются роли по желанию участников, родители делятся опытом и идеями в выборе подвижных игр в ходе планируемых мероприятий, обсуждаются костюмы и маски, которые нужно изготовить к праздникам, атрибуты для украшения места проведения праздников, подарки и, угощения для детей. Воспитателем проводится подборка консультаций для родителей: «В подвижные игры играем – здоровье укрепляем», «Значение двигательной активности в развитии дошкольника». Особое внимание уделяется обсуждению костюмов и масок т.к. они должны быть не только красивыми, эстетичными, оригинальными, но и удобными. Костюмы не должны стеснять движений детей, не должны быть жаркими, колючими т.е. должны быть комфортны в носке чтоб ничего не мешало ребенку участвовать в конкурсах и эстафетах. Маска должна прочно сидеть на голове и не закрывать глаза.

На 2 этапе идёт изготовление костюмов к праздникам, проводиться совместно воспитатель – родители - дети. Заучиваются роли, проводятся репетиции, где стимулируется творческая активность детей с помощью специальных игр и упражнений для развития креативности. Создается положительная эмоциональная атмосфера в группе у детей и родителей в преддверии праздников. Проводятся мастер-классы для родителей и детей по изготовлению костюмов и атрибутов для праздника. Проводится подбор и изготовление инвентаря для проведения эстафет совместно с родителями. Проводятся праздники: «Цветочный карнавал» (дети наряжаются в костюмы различных насекомых и собираются на цветочной поляне. В гости к ним приходит фея цветов, которая организует для насекомых конкурсы , эстафеты и сладкие подарки. В конце карнавала на цветочной поляне состоится праздничная дискотека и шоу мыльных пузырей), «День Ивана Купалы» (девочки наряжаются в костюмы русалок, а мальчики в костюмы моряков. В гости к детям приходят Нептун, Кикимора, Чертиха. Проводятся различные конкурсы с водой, спортивные эстафеты, русалки танцуют танец русалочек, а в конце праздника Нептун дарит детям водные пистолеты. Праздник заканчивается традиционным обливанием), «Сказочная страна Смешариков» (дети наряжаются в костюмы Смешариков и попадают в сказочную страну, где помогают любимым героям подготовиться к учебному году, участвуя в эстафетах и конкурсах), «Эстафеты для зверят» (с помощью грима дети превращаются в различных зверюшек, по желанию, и попадают в спортивную страну где делятся на две команды и соревнуются в различных эстафетах на ловкость, быстроту и выносливость. Праздник завершается праздничным салютом из шариков, запущенных в небо).

На 3 этапе: организуется фотовыставка для родителей.

Предполагаемые (полученные) продукт(ы) проекта:

- подборка консультаций по заявленной теме

- костюмы для праздничных мероприятий;

- атрибуты для оформления праздников;

- сценарии праздников: «Цветочный карнавал», «День Ивана Купалы», «Сказочная страна Смешариков», «Эстафеты для зверят»;

- фотовыставка.

Этапы работы над проектом:

1 – этап (подготовительный):

- определение темы проекта;

- сформулировать цели и задачи;
- формирование проектировочной группы;

- распределение прав и обязанностей;
- подбор художественной информации;

- изучение методической литературы;

- подборка консультаций для родителей;

- составление сценариев праздничных мероприятий.

2 – этап (основной):

- изготовление костюмов, масок;

- заучивание ролей, стихов;

- создание оборудования для двигательной активности детей совместно с родителями группы.

- проведение праздников.

3 – этап (завершающий):

- фотовыставка.

СКАЧАТЬ ФАЙЛ "ЭТАПЫ ПРОЕКТА"

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий