Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Совершенствование механизмов управления посредством развития социального партнерства, привлечение социальных партнеров к реализации образовательных программ»
Post Icon

Проект «Совершенствование механизмов управления посредством развития социального партнерства, привлечение социальных партнеров к реализации образовательных программ»

Автор: Заборовская Лариса Васильевна, старший воспитатель I квалификационной категории МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга»

Тип проекта: административный, долгосрочный

Место реализации: МБДОУ города ….. детский сад № ……., территории социальных партнеров, семьи воспитанников.

Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные институты города….., микрорайона…….

Руководители проекта: старший воспитатель, заместители заведующего

Участники проекта:

Творческая группа: заведующая

старший воспитатель

заместители заведующего

музыкальный руководитель

педагог – психолог

старшие медицинские сестры

воспитатели

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО

Основания для разработки

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Цель проекта

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи проекта

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

-формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Структура проекта

- Содержание проблемы.

- Цели и задачи проекта.

- Ожидаемые результаты реализации проекта.

- Концепция решения проблемы.

- Ресурсное обеспечение проекта.

- Распределение обязанностей в команде.

- Этапы реализации.

- Критерии оценки результата.

Сроки и этапы реализации

Первый этап – подготовительный - 3 месяца

Второй этап – практический - 12 месяцев

Третий этап - оценочно-рефлексивный – 4 месяца

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 «Радуга» на 2017 -2021 г.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

2) свободного гражданина (субъекта истории, общества);

3) творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития)».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

− воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

− развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

− развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

− становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные структуры личности ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Творчески одаренные люди востребованы в любых сферах деятельности. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях. А развивать творческие способности надо начинать уже в детстве.

Проблема:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство в образовании –это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной

системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Понятие «открытое дошкольное учреждение» включает широкий спектр признаков. Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО , руководству дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности конкретного ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

ЦЕЛЬ:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

1.​ разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

2.​ создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;

3.​ установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;

4.​ развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

5.​ стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

6.​ формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

* Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

* Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

* Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

* Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

* Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района;

* Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

* Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

* Создание единой воспитательной системы:

- расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

- учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

- ответственность за нарушение соглашений.

В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.

Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи руководителя:

1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;

2. Заключение договоров о сотрудничестве;

3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;

4. Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;

5. Организация совместных совещаний;

6. Проведение мониторинга качества совместной работы.

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с социальными объектами.

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:

- учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей;

- реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения;

- соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей;

-смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Во главу становится педагогическая функция: как воспитывать, как учить, как развить ребёнка, чтобы он легко адаптировался к школьному обучению. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, мы должны пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути индивидуализации развития каждого ребёнка.

Приоритетным направлением сотрудничества является: создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала, воспитанников, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В настоящее время очень актуальна проблема социализации детей. Нужно отметить, что самую главную роль в решении этой проблемы решает педагог и педагогический коллектив. Взаимодействие не может проходить только через одного педагога, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего педагогического коллектива ДОУ.

Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Взаимодействие с социальными партнерами создает благоприятные возможности для обогащения деятельности, опыта в ДОУ, расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития воспитанников.

Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства.

Организация сотрудничества с социумом формирует устойчивую систему ценностей ребенка выступающих в качестве внутренних регуляторов его поведения в любых ситуациях, делает успешной подготовку к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода к воспитаннику, совершенствует профессиональную компетентность педагога.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными институтами:

Модель взаимодействия ДОО с социумом

В нашем детском саду на протяжении многих лет сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей и взрослых, поскольку она предполагает участие в различного рода выставках, конкурсах, вернисажах, мастер-классах, где наиболее полно раскрываются творческие возможности каждого участника образовательного процесса. Сотрудничество с социальными объектами позволяет интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный (3 месяца)

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:

* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;

*определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
*заключение договоров о совместной работе

*составление плана совместной работы

*информирование родителей о проводимых мероприятиях

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы

Пакет нормативно-правовых документов

поиск социальных партнёров

Положение о социальном партнёрстве

Информационный банк

Создание информационного банка опыта работы

Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта

Презентация:

Рекламные проспекты;

Сотрудничество со СМИ;

Трансляция информации на сайте в Интернете;

Дни открытых дверей;

Праздник с рекламой ДОУ.

Популяризация деятельности ДОУ

Формирование мотивационной готовности всех участников проекта

Консилиум с участием ближайших социальных партнёров

Разработка проекта

Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме

Второй этап – практический (1 год)

Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.

Рабочий план реализации проекта

Социальный партнер

Мероприятия

Ожидаемый продукт деятельности

Социальный эффект

МБОУ СОШ

Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок.

Конспекты совместных мероприятий

Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в 1-ый класс.

Дошкольные учреждения района

Проведение методических объединений, консультаций, обмена опытом.

Банк педагогического опыта

Повышение профессиональной компетенции педагогов

Клуб Российской Армии

Спектакли, концерты,

выставки, праздники

Выставки рисунков

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Детская библиотека МБОУ СОШ

Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах

Выставки рисунков, книжки - малышки

Обогащение познавательной сферы детей

Системы образования

Повышение квалификации педагогов

Проекты

Презентации

Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

Музей истории города им. А.М. Сибиряка

Экскурсии, игры-занятия, выездные представления в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов, мастер – классов

Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Детская школа искусств

Концерты, мастер-классы, взаимопосещение занятий, выставки работ

Выставки детских работ (ИЗО, музыкального творчества)

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

НОУ ДПО «ЭКСКУРС»

Организация экскурсий

Формирование социально значимой личности;

Развитие познавательного интереса у воспитанников.

ОГАУЗ «Детская городская клиническая больница № 9»

Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации, карты

Снижение числа пропусков детьми по болезни

ГИБДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

Организационно-массовые мероприятия

Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров.

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей .

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Третий этап - оценочно-рефлексивный (4 месяца)

Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Содержание

Продукт деятельности

Ожидаемый результат

Анализ качества

социального партнёрства всех участников образовательного пространства

-Мониторинг

-Интервью родителей

-Наблюдение

-Анкетирование

-Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

-Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения

-Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров

-Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения;

-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;

-Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;

*Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

*Совместные совещания по итогам учебного года;

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:

- работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

- взаимодействие с органами здравоохранения;

- взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;

- интеграцию общественного и семейного воспитания.

Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги ДОУ стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения.

Блок I - Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления (департамент образования города, системы образования города)

* Участие в районных и областных мероприятиях;

* Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;

* Организация аттестации педагогических работников;

* Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;

* Предоставление информации;

* Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;

* Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.

Блок II Взаимодействие с медицинским учреждением (ОГАУЗ «Детская городская клиническая больница № 9»)

Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими учреждениями.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
Основные направления:

Оздоровительное;

Валеологическое, санитарно-просветительское;

Физическое;

Психоэмоциональное благополучие.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одно из главных направлений деятельности ДОУ на протяжении многих лет, а в условиях введения ФГОС ДО, эта задача становится первостепенной. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из форм работы педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр поликлиники № 9, информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой старшие медсестры детского сада активно включаются в деятельность детской поликлиники № 9. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалистами.

Блок III Взаимодействие с начальной школой (МБОУ СОШ)

Цель блока: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи блока:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления:

информационное;

методическое;

практическое.

Система преемственности работы детского сада и начальной школы.

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Изучение программы начальной школы и детского сада в соответствии с ФГОС

Изучение работы учителя

Изучение работы воспитателя

Взаимопомощь

Совместные МО

Обмен опытом

Совместное проведение мероприятий, праздников

Совместные педагогические советы

Посещение уроков в 1 классе воспитателем

Посещение занятий в подготовительной группе учителем

Между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной деятельности детей и их мотивационной готовности к школьному обучению. Детский сад уже много лет тесно сотрудничает с МБОУ СОШ , осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. В течение учебного года дошкольники посещают библиотеку, кабинет информатики, спортивный и актовый залы. Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования образовательной программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке; а воспитатели детского сада лучше познакомиться с программой начальной школы в соответствии с ФГОС НОО для детей, узнать основные направления работы, увидеть своих выпускников на уроках в школе.

Блок IV Взаимодействие с учреждением дополнительного образования.
Социальный партнер – детская школа искусств
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.
2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей
3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.
Основные направления:

Художественно-эстетическое;

литературное;

прикладное;

информационно – педагогическое.

Ежегодно для ребят подготовительной группы детского сада организуются и проводятся экскурсии в детскую Школу искусств. Дети знакомятся с различными отделениями, посещают выставки творческих работ учащихся школы. Традиционно воспитанники школы искусств проводят в детском саду концерты для дошкольников. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении.

Блок V Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальные партнеры, культурно-общественные учреждения:

Библиотека Клуба Российской Армии;

Клуб Российской Армии;

Музей истории города Иркутска им. А.М. Сибиряка

Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи блока:
1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Основные направления:

эстетическое;

духовно-нравственное;

художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Взаимодействие с библиотекой

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой Клуба Российской Армии. Тесное взаимодействие в работе заведующей библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения приводит к эффективному педагогическому результату.

Взаимодействие с Клубом Российской Армии

Дом Культуры организует для детей праздники, посвящённые Новому году, Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню Матери, празднованию 8 Марта.

Взаимодействие с Музеем истории города им. А.М. Сибиряка»

Это учреждение на протяжении многих лет наш давний партнёр в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В детском саду реализуется программа «Поликультурное пространство» и используется как парциальная в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Данная программа помогает воспитывать детей в духе народных традиций, является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от театра до живописи, от пляски, сказки, музыки до театра, в развитии личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.

В старшей и подготовительной группах ежегодно реализуется программа «Экскурсионные занятия» для детского сада, разработанная Музеем истории города им. А.М. Сибиряка специально для дошкольников. Занятия проводятся в форме игр, познавательных развлечений, театрализованных постановок.

Тематика занятий

1.​ Целый день играем в куклы.

2.​ Марьюшка да серебряное донце – золотое веретенце (о прялке и прядении).

3.​ Самовар кипит, уходить не велит.

4.​ Сказ на полотенце (о народной вышивкой)

5.​ Птицы-наши друзья.

6.​ Кто живёт в лесу? (звери и птицы Иркутской области).

7.​ «Неделя здоровья» (о здоровом образе жизни)

8.​ Кукольное представление, рождественский вертеп «Вслед за Рождественской звездой».

9.​ Масленица -обмануха.

10.​ Пасхальные забавы.

11.​ Встреча с берёзкой.

12.​ Собирайся народ в Купальский хоровод.

Блок VI Взаимодействие с организациями микрорайона
Социальные партнёры - организации: пожарная часть, аптека, военная поликлиника, почта России, Клуб Российской Армии.
Цель блока: установление связей с внешней общественностью, достижение доброжелательного отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам.
Задачи блока:

- расширение кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря);

- формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых;

Для решения данных задач нами был разработан перспективный план для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с социально-значимыми объектами микрорайона Зеленый, план экскурсий и прогулок к памятникам.

Промежуточный анализ полученных результатов проекта

Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Оно заинтересовано:

- в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;

-в повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их доступности для максимального количества семей;

- в улучшении подготовки детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

- в творческом саморазвитии участников образовательного процесса.

Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

- использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;

- решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Система отслеживания результатов

Критерии оценки

Субъекты оценки

Периодичность оценки

Методы оценки

1.Создание правовой базы сотрудничества

Администрация

Раз в год – итоговый

Заключение договоров, анализ планов.

2. Организационно - педагогические условия успешной работы

Творческая группа - самооценка

Текущий – раз в полугодие

Анализ среды, наблюдение.

3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума

Администрация, творческая группа - самооценка

Текущий – раз в полгода

Анализ планов, наблюдение, опросы

4. Освоение новых форм социального партнерства

Творческая группа - самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Самодиагностика, наблюдение, анкетирование

5. Снижение уровня заболеваемости детей

Творческая группа - самооценка

Текущий – раз в полугодие
Итоговый – раз в год

Диагностика, анализ планов, наблюдение

6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона

Творческая группа, администрация - самооценка

Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год

Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы

7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства

Администрация, психолог

Текущий – раз в полугодие

Итоговый – раз в год

Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы

8. Рост профессиональной компетенции педагогов

Администрация -

самоанализ

Текущий раз в пол года

Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию

9. Участие родителей в образовательном процессе

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в полугодие

Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов

10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации

Творческая группа, администрация

Текущий – раз в год

Наблюдения, беседы, диагностика

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий