Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Ступеньки к чистой речи»
Post Icon

Проект «Ступеньки к чистой речи»

Автор: учитель-логопед МАДОУ «ЦРР - Детский сад №266» Казакова Эльмира Радиковна

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста т.к. статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи.

Известно, что родители давно признаны главными воспитателями своего ребенка. Однако часто они не уделяют должного внимания тем или иным речевым нарушениям. В связи с этим возникает необходимость взаимодействия логопеда, воспитателя и родителя. Тесное сотрудничество с семьёй является важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей.

Специфика логопункта состоит в том, что дети посещают занятия только 2-3 раза в неделю, преимущество имеют дети старших и подготовительных групп, средние и младшие группы остаются без специализированной помощи, поэтому помощь родителей в постановке и автоматизации звуков крайне важна. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Сотрудничество с родителями является одним из пунктов федеральных государственных требований к программе детского сада. В связи с этим, данный вид работы является частью мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.

Проблемно – ориентировочный анализ

Ежегодно в ДОУ проводится стартовая логопедическая диагностика с целью выявления детей, имеющих речевые нарушения.

В сентябре 2013 года было проведено первичное обследование речевого развития детей 4-5 лет. В диагностике приняли участие 28 детей.

Мониторинг звукопроизношения, фонематического слуха, лексического и грамматического строя, а так же связной речи показал следующие результаты:

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий