Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Святая Русь»
Post Icon

Проект «Святая Русь»

Автор: Коломейцева Галина Александровна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин» г. Абаза

Актуальность:

Чтобы воспитать патриотические качества у ребёнка, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на его эмоциональные и нравственные сферы. Колокол для Руси – это один из национальных символов, который сплотил население нашей страны.

У нас в  городе со строительством храма повышается духовно-нравственные качества горожан. Детей необходимо с дошкольного возраста приобщать к истории, культуре и традициям русского народа. В ходе реализации нашего проекта мы  знакомим детей с понятием «колокол», его звучанием и назначением. Всё это способствует творческому, интеллектуальному развитию и патриотическому воспитанию дошкольника.

В итоге у них появится познавательный интерес к «настоящему» музею и его важной роли в жизни людей.

Реализация проекта:  

       Данный проект осуществляется на базе МБДОУ «ЦРР- ДС «Дельфин» в подготовительной к школе группе «Солнышко» под руководством воспитателя Коломейцевой Г.А. Проект реализуется в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Тип проекта: творческий, групповой
Продолжительность: 4 месяца

Цель: приобщение детей к художественной культуре Руси через обогащение знаний о колоколах; обогащение воспитательно – образовательного пространства группы.
Задачи:

  • обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • дать представление об истории создания и использования колоколов;
  • развивать познавательные способности и познавательную деятельность дошкольников;
  • формировать художественный вкус у воспитанников;
  • воспитать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

Обеспечение проекта.

Научно- методическое обеспечение проекта:

  • Н.А Рыжова Л. Логинова А . Данюкова г. Мини – музей в детском саду – М Линка- Пресс 2008.
  • О чём звонит колокол . Дошкольное образование, газета №6 .
  • Детям о колоколах. Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений.
  • http://rudocs.exdat.com/docs/index-309493.html

 

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Иллюстрации – колокола, храмы;
  • фонотека (коллекция колокольных  звонов, цикл сказок, о колоколах на DVD);
  • мультимедийная установка;
  • компьютер,
  • сканер;
  • принтер.

 

Методы проекта:

 

  • наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов ит.д.);
  • словесные (беседы, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений);
  • практические (изготовление пособий и т.д.);
  • исследовательские (наблюдение, решение проблемных вопросов);
  • игровые.

 

Этапы проекта:
Проект осуществляется в четыре этапа

 

Первый этап – подготовительный (с 1.09.2013 по 20.09.2013)

 

Вид деятельности Сроки
1.Изучение литературы по теме           (определение в названии музея)
2.Разработка перспективного плана
3.  Выступление на родительском собрании по теме
« Мини –музей нашей группы»
4.Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини-музея

с 1.09.2013 по 08.09.2013

 

с 9.09.2013 по 15.09.2013

с 16.09.2013 по 20.09.2013

Второй этап – практический  (с 21.09.2013 по 30.11.2013г)

 

Вид деятельности Срок
1.Сбор экспонатов музея .
2.Оформление выставки.
3.Чтение литературных произведений ( «История колокольчика». «Легенда о колокольном Эмиллэ»  (материалы, интернет) и др.), русских народных сказок ( «Чудесный колокольчик» и др.), стихов.
4.Индивидуальная работа с детьми (рисунки колоколов красками, фломастерами, пластилином).
5.Просмотр фильма на ноутбуке «Откуда пришёл колокол?»
6.Слушание звуков «Звон колоколов».
7.Проведение беседы «Царь колокол и его история».
8.Экскурсия к строящейся церкви в городе - совместно с родителями.
9.Подбор специальной литературы для прочтения родителями.
10.Совместная работа с родителями- привлечение к участию создания музея, пополнение музея экспонатами
В течение всего этапа

Третий этап – создание мини-музея  (с 01.12.2013 по 15.12.2013 г.)

 

Вид деятельности Срок
1.Оформление мини-музея                        2.Представление экспонатов мини-музея, детям старших и подготовительных групп ДОУ. с 01.12.2013 по 15.12.2013г.

Четвёртый этап – обобщающий  (16.12.2013 по 20.12.2013 г )

 

Вид деятельности Срок

1.Создание электронного фотоальбома «Колокол» и его просмотр.

2.Оформление проекта и его презентация на ГМО.

с 16.12.2013 по 20.12.2013

 

 

 

Предполагаемые  результаты:

 

  • повышение познавательной активности дошкольников;
  • обогащение словарного запаса;
  • проявление интереса к литературному творчеству: сказкам, былинам, рассказам;
  • повышение степени участия родителей в формировании культуры у детей;
  • проявление бережного отношения к экспонатом музея, к иллюстрациям;
  • проявление интереса к истории колокола.

 

 

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    Очень интересно .Спасибо!

Оставить комментарий