Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»
Post Icon

Проект сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос»

Автор: Санина Светлана Владимировна, Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №27 «Алёнушка» общеразвивающего вида С. Каргасок, Томской области

Введение

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

В чём же особенность сюжетно-ролевой игры?
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определённую роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаще всего ребёнок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своём сознании ребёнок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то. Что ребёнок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребёнка. Она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Ролевую игру в дошкольном возрасте невозможно заменить какой-либо другой деятельностью.

Дети познают мир и складывают о нём представление, играя. В наше время ребёнка трудно чем-то удивить, а ведь именно из удивления каким либо явлением возникает интерес к познанию. Каждый ребёнок с восхищением смотрит на звёздное небо. Любой ребёнок рано или поздно начинает интересоваться тайнами космоса.

И наша задача приоткрыть им эти тайны.

Реализация проекта

Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в сюжетно-ролевой игре «Полёт в космос» знания об окружающей жизни.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры;

- продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

- продолжать учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру;

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Паспорт проекта:

проект долговременный;

творческий;

групповой;

участниками являются дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители;

образовательная область: познавательно – игровая.

Ожидаемый результат:

- получение и использование знаний о космосе в повседневной жизни;

- формирование коммуникативных навыков;

- проявление способности совместно развёртывать игру;

- проявление умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий