Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект «Умелые руки не знают скуки» (ручной труд)
Post Icon

Проект «Умелые руки не знают скуки» (ручной труд)

Автор: Латышева Юлия Алексеевна - воспитатель, МБДОУ «Чистогорский детский сад № 1» комбинированного вида

Актуальность:

По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук. Нервные импульсы, идущие в кору головного мозга от движущихся пальцев рук, тревожат и расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их к активной деятельности. Таким образом, развивая мелкую моторику у ребенка, и, тем самым, стимулируя соответствующие отделы мозга, отвечающие за движения пальцев рук, педагог активизирует и соседние отделы, отвечающие за речь.

В нашей группе из 26 детей 25 имеют речевую патологию (ОНР 2 – 3 уровня, дизартрия средней степени). Как известно, у таких детей страдает не только речь, но и мелкая моторика. Мы считаем, что огромное влияние на развитие мелкой моторики оказывают занятия ручным трудом. Поэтому мы решили разработать и внедрить в практику проект по ручному труду, способствующий развитию мелкой моторики рук детей. Мы предполагаем заниматься ручным трудом систематически один раз в неделю во вторую половину дня.

Тип проекта: творческий, коллективный.

Срок осуществления: 1 год

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей, имеющих речевую патологию.

Гипотеза: систематические занятия ручным трудом будут способствовать развитию мелкой моторики рук детей и, как следствие, речи.

Задачи:

1.​ Развитие мелкой моторики детей посредством занятий ручным трудом.

2.​ Формирование художественно – эстетического вкуса у детей, эстетического восприятия окружающего мира.

3.​ Воспитание творческой активности, развитие фантазии дошкольников.

4.​ Формирование интереса к ручному труду с помощью использования различных техник.

5.​ Развитие навыков коллективной работы (учить договариваться, слушать и слышать товарищей).

Ожидаемые результаты проекта:

 СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий