Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Проект «Витаминный доктор»
Post Icon

Проект «Витаминный доктор»

Автор: Киросирова Т. А., воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска

Актуальность.

Мы так привыкли употреблять фрукты и овощи, что не задумываемся о том, как они попадают к нам на стол и насколько они важны для питания. Каждый знает, что значат для нас фрукты и овощи, какую роль они играют в здоровом образе человека. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен понять, насколько полезны фрукты и овощи для нашего организма. Чтобы овощи и фрукты всегда были на нашем столе, нужно приложить много усилий для их выращивания. И что произойдет, если овощи и фрукты исчезнут? Вдруг мы заболеем, нам нужны будут витамины и где мы их возьмем? Важно, чтобы дети сами могли проанализировать эту ситуацию. Только совместные усилия педагогов, родителей и специалистов дадут желаемый результат.

Цель:

-формировать у детей умения самостоятельно находить нужную информацию,представления о здоровом образе жизни, составлять описательные рассказы, включать родителей в единое образовательное пространство, развивать интерес к книге, как источнику знаний.

Задачи:

- расширять представления о фруктах и овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах их произрастания, истории их появления в нашей стране, способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (фруктах и овощах)( «Познавательное развитие»).

- формировать умение детей готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель, способствовать формированию умений подбирать рифмы, взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

- формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки, хороводы), повышать заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми («Художественно-эстетическое развитие»). Ожидаемые результаты:

- ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей, изготовление семейного альбома о фруктах и овощах, самостоятельно искать нужное решение, самостоятельно анализировать полученные результаты, выявлять проблему, имеют представления об овощах и фруктах, условиях их выращивания, знают и применяют овощи и фрукты для оздоровления детей.

План мероприятий в рамках проекта:

1.Выставка «Дары осени».

Участники: дети и родители на предстоящую деятельность.

Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую тему.

2. Сбор информации: подбор иллюстраций, рассматривание энциклопедий, журналов, книг, организовать «ящик информации».

Участники: воспитатели, дети, родители.

Результаты: создание ящика-копилки для познавательной информации.

3. Выбор темы для познавательного сообщения.

Участники: дети.

Задача педагога: обсудить вместе с детьми тему, составить план познавательной деятельности: что хотят узнать?Как узнать? Формировать у детей собственные интересы, развитие речи.

4. Составления плана- сообщения.

Участники: дети, воспитатели.

5. Оформление фотоальбома «Трудимся на огороде и на даче».

Участники: дети, родители, воспитатели.

Результат: оформление фотоальбома по теме.

6. Презентация фотоальбома «Трудимся на огороде и на даче». Заслушивание сообщений детей с опорой на модель.

Участники: воспитатель, дети.

Результат: запись рассказов детей в альбом (магнитофон).

7. Исследовательская работа (просмотр на видео посадочных работ, посадка семян огурцов и помидор для рассады, посадка лука).

8. Развлечение «Витаминная семья». Выставка стенгазеты «Как я помогаю маме на даче», дегустация овощных блюд, фруктов (салаты, соки).

Задачи:

-расширить представления о фруктах и овощах, многообразии их сортов, развивать логическое мышление, речь детей, развивать артистичность, разные средства выразительности.

Участники: родители, музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Результат: чувство удовлетворенности всех участников, вручение дипломов.

9. Хоровод «Урожайная»

Участники: дети, воспитатель.

Результат: формирование эмоционального развития.

Выполнение проекта.

В течения выполнения проекта проводилась работа с детьми:

-чтение художественной литературы по теме;

-интегрированные мероприятия;

-Художественно-эстетическое творчество (рисование, лепка, аппликация по теме «Овощи»); - игры-драматизации: «Репка», «Едем на дачу», «Овощные посиделки» и др.

Цель: закрепление знаний о фруктах, овощах, о значимости их выращивания и заготовке на зиму, развитие творчества, познавательных навыков, развитие внимания, памяти.

Беседы:

«Выращивание овощей и фруктов»;

«Блюда из овощей»;

«Пейте соки»;

«Откуда овощи и фрукты к нам пришли?»;

«Блюдо из овощей»;

«Уборка и хранение» и др.

Проблемная ситуация:

«Пропали овощи с огорода»,

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий