Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»
Post Icon

Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»

Автор: воспитатель I квалификационной категории Санина Светлана Владимировна, МБДОУ детский сад № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида с. Каргасок Томской обл.

Актуальность темы исследования.
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать наиболее ощутимые результаты.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет дошкольное учреждение, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка, это проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-профилактические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранения и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдение гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.
В связи с этим мною был разработан проект «Азбука здоровья», ведь именно в младшем возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребёнка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни.
Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год
Участники проекта: педагоги, дети 3 – 4 лет, родители.
Объект исследования:
процесс оздоровления детей 2 младшей группы МБДОУ Каргасокского детского сада №27 «Алёнушка»
Предмет исследования:
традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые риски:
Отсутствие в семье режима дня и режима питания; некомпетентность родителей в вопросах оздоровления детей; гиподинамия детей (сидение детей за компьютером и перед экраном телевизора)
Пути преодоления рисков:
Проведение консультаций, индивидуальных бесед с родителями; родительские собрания; подбор литературы по закаливанию, здоровому питанию детей; побуждение родителей проводить больше времени с ребёнком на свежем воздухе; контроль за соблюдением режима дня в семье.
Предполагаемые результаты:
Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой. Понимание значимости закаливающих процедур для укрепления здоровья. Расширение представлений о закаливающих процедурах у родителей воспитанников. Сформированы первоначальные представления у младших дошкольников о себе, как отдельном человеке. Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
Интеграция в образовательные области:
«ПОЗНАНИЕ»: расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни; знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением.
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни; формирование начальных представлений о человеке.
«БЕЗОПАСНОСТЬ»: воспитание культурно – гигиенических навыков; формирование элементарных представлений о том, как нужно заботиться о своём здоровье; приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
«КОММУНИКАЦИЯ»: взаимодействие и налаживание контактов со взрослыми и сверстниками посредством речи; формирование потребности делиться своими впечатлениями.
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»: формирование первичных ценностных представлений о спорте, здоровье человека посредством художественных произведений, устного народного творчества.
«ТРУД»: главная идея этой интеграции - накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, формирование положительного отношения к труду через участие детей в подготовке инвентаря и формирование навыка бережного, аккуратного обращения с ним.
«МУЗЫКА»: использование музыкальных произведений для поднятия эмоционального настроя детей и вместе с тем повышение интереса к физкультуре и спорту.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий