Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Во имя мира на Земле»
Post Icon

Проект «Во имя мира на Земле»

Авторы: Юлдашева Римма Ракиповна, Попова Илона Сергеевна, воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» г. Прокопьевска

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной Войне, нравственно-патриотическое воспитание, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Проект адресован родителям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, уделяющим большое внимание гражданскому и патриотическому воспитанию, подготовке детей к школьному обучению.
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

«Уважение к минувшему – вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно»
А.С. Пушкин.
В мае 2015 года исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится к этому важному событию.
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать её интересы. В настоящий момент в учебной литературе, а также в СМИ всё чаще встречаются примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего города является жизненно необходимым. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В дошкольном возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной Войне, нравственно-патриотическое воспитание, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё в различных образовательных областях.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий