Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Post Icon

Проект «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Автор: Табакова Татьяна Венаминовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 32

Актуальность проекта
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения дошкольников на дороге через познавательно-игровую деятельность.

Задачи проекта:
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
Расширить знания детей о транспортных средствах.
Познакомить детей со значениями некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: с 5.12.2013 – 23.12.2013
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги

Ожидаемый результат:
Закрепление у дошкольников представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Овладение навыками поведения на улицах города;
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Знание детьми значения некоторых дорожных знаков.
Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
Содержание работы над проектом по этапам:

I этап – подготовительный (с 5.12 – 9.12)
Изготовление вместе с детьми атрибутов к играм, пополнение предметно-игровой развивающей среды.
Чтение произведений о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций.
Организация игр по правилам дорожного движения.
Изготовление макета «Наша улица»
II этап – основной (с 10.12. – 19.12)
Проведение познавательно-игровых мероприятий по обучению и закреплению у детей навыков безопасного поведения на улице.
III этап – заключительный (с 20.12 – 23.12)
Физкультурное развлечение «Наш друг – Светофор!».
Изготовление альбома по правилам дорожного движения.
Выставка рисунков и поделок «О правилах движения – всем без исключения!»

Направления реализации проекта

Познавательно-речевое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность:
Познание (Формирование целостной картины мира): «Транспорт», «Правила дорожные знать каждому положено»;
Коммуникация: «Составление описательных рассказов по игрушке «Грузовик»; «Поведение на дороге и в транспорте»

Совместная деятельность взрослых и детей:
Познание (конструктивная деятельность): «Грузовая машина», «Дом», «Дорога для автомобиля», «Автобус», «Гараж для машин», «Мостик».
Наблюдения:
«Шофер привез продукты в детский сад»
«Наша улица»
«Транспорт»
«Пешеходы»
Рассматривание иллюстраций:
«Чего не должно быть»
«Наша улица»
«Светофор»
«Дети гуляют»
Рассматривание предметов из серии «Транспорт».
Ситуации общения:
«Какие бывают машины».
«Моя улица»
«Транспорт»
«Если стоишь на остановке»
«Как я перехожу улицу с мамой»
«Пешеход»
«Переходим улицу»
«Я стою на остановке»
«Мы пассажиры»
«Кого называют пассажиром, пешеходом, водителем»
«Где можно играть»

Социально-личностное развитие:
Дидактические игры:
«Почини машину»
«Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)
«Собери светофор»
«Матрешки гуляют»
«Кто внимательный шофёр?»
«На чём я путешествую?»
«Узнай знак»
Игровая ситуация «Ремонт машин».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Художественно-эстетическое развитие:
Непосредственно образовательная деятельность:
Художественное творчество:
Рисование: «Автобус», «Светофор»
Аппликация: «Грузовик»
Лепка: «Светофор, пешеходный переход», «Грузовик»
Совместная деятельность взрослых и детей:
Рисование «Широкая и узкая дорожки», «Дорога для машин», «Машины на дороге»; «Красный, желтый, зеленый», работа с трафаретами «Транспорт», штриховка «Машина».
Театр игрушек «Как вести себя на улице»
Кукольный спектакль «О правилах кошке расскажем немножко!»

Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Найди свой цвет»
«Цветные автомобили»
«Стой – идите»
«Светофор»
«Воробышки и автомобиль»
«Займи свое место»
«Найди свой цвет»
«Поезд»
«Шофер и пассажир»
«Самолеты»
Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:
С.Михалков «Моя улица», «Если свет зажегся красный»
А.Барто «Грузовик».
А. Калинина «Как ребята переходили улицу»
А.Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный!»
В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»
С.Маршака «Светофор»;
Б.Заходер «Шофер»;
Н. Мигунова «Пешеходам – тротуар»;
О. Борисова «Светофор»;
Загадки, стихи о светофоре, транспорте, дорожном знаке «Пешеходный переход».

Предметно – развивающая среда:

Центр книги:
Создание детской библиотечки по правилам дорожного движения.
Картинки из серии «Транспорт»
Центр конструирования:
Конструкторы: пластмассовые (крупный и среднего размера), деревянный крупный напольный, деревянные кубики и кирпичики, тематический конструктор «Город»
Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр:
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Дидактические игры
Центр творчества:
Трафареты «Транспорт», раскраски.
Оформление уголка «Дорожного движения»
Макет «Наша улица»

Работа с родителями
Папки-раскладушки: «Правила дорожного движения для детей», «Безопасность дорожного движения».
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Дорога глазами ребенка», «Причины дорожного травматизма».
Памятка-рекомендация для родителей: «Будьте бдительны на улицах города».
Оформление информационного стенда в родительском уголке «Внимание – дорога!»
Выставка рисунков и поделок «О правилах движения - всем без исключения!».

Формы представления результатов:
Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Сборники стихов, загадок о транспорте, правилах дорожного движения.
Создание презентации.

Список литературы:
1. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения» - М., 2000г.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева. Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
4. Щербак А. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» - М., 1999г.-312с.
5.Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ ав.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий