Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Счастливый денек»
Post Icon

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Счастливый денек»

Автор: Топчиева Ирина Павловна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ г.Ростова-на-Дону «Детский сад № 118»

Актуальность:

.

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, закладываются исходные жизненные позиции. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция многих родителей самоустранения от решения вопросов воспитания и личного развития ребенка. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать и размышлять. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе?

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, что поможет в дальнейшем развивать способности ребенка, сформировать его ценностные жизненные ориентиры. И, нам педагогам необходимо установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи– особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества с родителями детей - является важнейшим направлением обеспечения качества образования дошкольников.

Анализ программно-методического обеспечения взаимодействия семьи и образовательных учреждений показал, что к настоящему моменту сложился определенный опыт привлечения родителей к участию в совместных мероприятиях, однако, родители, являются пассивными участниками педагогического процесса. В связи с этим, возникают вопросы: «Как сделать работу эффективной?», «Как заинтересовать родителей?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать ?» для того, чтобы коллектив родителей группы стал единой сплоченной командой, чтобы участниками образовательного процесса в ДОУ стали дети, педагоги и родители.

После реализации проекта мы предполагаем что:

- педагогические интересы и знания родителей расширятся;

- родители овладеют необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий