Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проект художественно-эстетического воспитания мини-музей «Пуговичный мир»
Post Icon

Проект художественно-эстетического воспитания мини-музей «Пуговичный мир»

Авторы: Шищенко Юлия Юрьевна воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 г. Ставрополя.

 

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.
Л. А. Жаданов
«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание».

Э. М. Ремарк
Актуальность проекта.
И, действительно, мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А ведь многие из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного, творческого интереса детей. В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Истинное и полезное коллекционирование начинается со систематизации и изучения собираемого, оно расширяет кругозор, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности. С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или угашают его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую творческо-познавательную направленность.

Существует научное название данного вида коллекционирования - филобутонистика (от англ. button - пуговица).

Факторы художественно-эстетического воспитания у детей шестого года жизни:
Семья
Детский сад
Цель: развивать у детей способность видеть красоту «Пуговичного мира» и научить создавать поделки из бросового материала (пуговицы).

Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о пуговицах,
- научить пришивать пуговицы безопасной иглой аккуратно шестью способами,
- формировать умение систематизировать пуговицы по группам, выделяя общие признаки,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию художественно-эстетических качеств характера,
- способствовать развитию воображения, мышления, памяти, слуха,
- развивать положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
Воспитательные:
- воспитывать аккуратное и бережное отношение к пуговице,
- воспитывать любознательность, пытливость, наблюдательность.
Паспорт проектной деятельности
Возраст детей, на которых рассчитан проект: от 5 до 6 лет.
Направленность развития детей, в рамках которых проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: ручной труд, слушание и заучивание пословиц и поговорок, пересказ сказок, театральная деятельность, познавательная деятельность, творческие виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.)

Характер контактов.
Дети старшей группы, воспитатель Шищенко Юлия Юрьевна, воспитатель Крайнова Ирина Анатольевна, родители.
Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.
Место реализации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №4, старшая группа «Карандаш».
Продолжительность: среднесрочный. 13 апреля 2015 г. – 25 мая 2015 г.
Формы работы:
Беседа.
Коллекционирование.
Рассказ сказок.
Продуктивная деятельность детей
Выставка творческих работ детей и родителей
Родительское собрание на тему «Пуговица-волшебница».
Предполагаемый продукт деятельности.
К моменту перехода в подготовительную группу, дети должны иметь представление о «Пуговичном мире», знать сказки, пословицы о пуговице, уметь создавать подделки с помощью пуговиц.
Презентация проекта: «Пуговичный мир».
План достижения поставленных целей и задач состоит из I, II, и III этапа:
I этап – подготовительный:
Изучение теоретические аспекты художественно-эстетического воспитания у детей шестого года жизни.
Составление плана мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетического вкуса ставших дошкольников.
Определение срока реализации проекта.
13 апреля 2015 г.–25 мая 2015 г.

II этап – технологический, реализация проекта:
Организация коллекционной деятельности на тему: мини-музей «Пуговичный мир».
Оформление мини-музея «Пуговичный мир».
Реализация плана мероприятий, направленных на формирование художественно-эстетического вкуса ставших дошкольников.
III этап – заключительный.
Составление презентации проекта мини-музея «Пуговичный мир». Подготовка к родительскому собранию, с целью предоставления результатов проекта и продуктивной деятельности детей.
Проведение родительского собрания на тему: «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством исследовательско-творческой деятельности в мини-музеи «Пуговичный мир».

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ПОЛНОСТЬЮ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий