Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Проект: «Значение лепки в развитии творческих способностей и фантазии детей»
Post Icon

Проект: «Значение лепки в развитии творческих способностей и фантазии детей»

Автор: Майорова Е. А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 10 «Россияночка» г. Семенов, Нижегородская область

 Актуальность:

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка — это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развить личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие - очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.

 

Цель:

 Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через  использование  различных технологий лепки.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с историей и видами лепки.
  • Познакомить детей нетрадиционным методам лепки.
  • Формирование знаний о композиции, цвете.
  • Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.

 Развивающие:

  • Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.
  • Расширять кругозор и словарный запас.
  • Развивать интерес детей к лепке.
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.
  • Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: творчески-познавательный, информационный.

Тип проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации: Октябрь - апрель.

Предполагаемый результат:

Вызвать у детей желание заниматься лепкой, овладение навыками и умениями самостоятельностью использования различных техник лепки из разных материалов.

Развитие самостоятельности инициативности, творческих способностей детей, эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания,  образного и логического мышления, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук.

Овладение умениями и навыками работы с различными материалами для лепки, способами лепки.

 

Этапы проекта.

 

  1. Подготовительный:
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, презентаций.
  • Оформление мини музея по народно – прикладному искусству.
  • Составление перспективного плана.

 

  1. Основной:
    • Проведение занятий по лепке, тестопластике, пластелинографии.
    • Экскурсии в музей «Историко - художественный».
    • Конкурс – выставка «На тропинке сказок»
    • Беседы на тему: «Народно прикладное искусство и лепка»
    • Родительский уголок «Роль лепки в воспитании ребенка»
    • Просмотр презентаций: «Город мастеров», «Тестопластика», «Скульптура», «Дымковская и Филимоновская игрушка»
    • Родители и дети: «Ледяной городок»
    • Оформление мини-музея изделий народных мастеров.
  1. Заключительный:
    • Предоставление материалов проекта.

Перспективный план.

 

 

Месяц

 

 

Познавательное развитие.

 

Художественная деятельность.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

·   Подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала,             презентаций.

·  Экскурсия в музей

« Историко-художественный»

·  Просмотр презентации:

«Насекомые из пластилина»

·  Пластелинография:

«осенние листья»

·  Лепка: «Какие бывают бабочки»

·  Лепка: «Божья коровка          на ромашке»

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

·  Родительский уголок «Роль лепки в воспитании ребенка»

·  Оформление мини-музея изделий народных мастеров.

 

 

·  Лепка – глина: «Дымковский конь»

«Роспись дымковского коня»

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

·  Беседа об истории возникновения  и  особенностях

«Гончарного помысла»

·  Просмотр презентации:

«Город мастеров»

 

 

·  Лепка – глина:

«Лепка декоративной посуды»

·    Лепка - тестопластика:

«Гусеницы»

 

Январь

 

 

 

 

 

 

·  Выставка поделок родителей с детьми теста «Наша фантазия»

·  Просмотр презентаций:          «Тестопластика».

 

 

 

·  Лепка - тестопластика: «Новогодняя елка»

·   «Снегири»

·  «Чудо птицы»

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

·  Родители и дети: «Ледяной городок»

·  Просмотр презентаций:          «Скульптуры».

 

 

 

·  Лепка – пластилин:

«Снеговик»

« Ушастые пирамидки»

«Парусник в море»

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

·  Выставка народных изделий из глины.

·  Просмотр презентаций:

«Дымковская и

Филимоновская игрушка»

 

 

 

·  Пластелинография:

«Букет для мамы»

«Зоопарк»

·  Лепка – пластилин:

«Неваляшки»

 

Апрель

·  Беседы на тему:

«Народно прикладное искусство и лепка»

 

·  Пластелинография:

«Космос»

·  Лепка – пластилин:

«Самолет»

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий