Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»
Post Icon

«Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

Автор: Данильченко Татьяна Григорьевна, воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ д/с № 32, станица Медведовская

                                                             

 

                                                                 Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут                                                                                                                            Аристипп

Дошкольный возраст- самый благополучный период для  обучения. Дети впитывают знания  об окружающем, как губка. В этом возрасте интересно все ,ребенок активно познает мир. Надо помнить, что нормы усвоенные детьми в это возрасте остаются с ним на  всю оставшуюся жизнь.

И чтобы знания, которые  ребенок получил в детстве были разнообразными ,полезными, нужными, в дошкольных учреждениях широко используются инновационные методы обучения и воспитания. Один из них- метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен  на формирование способностей, обладая которыми, ребенок оказывается более приспособлен к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям ,ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. Проектная деятельность является культурной формой деятельности, то  у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения. Технология проектирования делает детей активными участниками  воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах, снижает тревожность , формирует навык поиска самостоятельного пути решения.

Я работаю в коррекционной группе детского сада с детьми .имеющими ОНР . Для дошкольников с общим недоразвитием речи  характерными нарушениями являются- несформированность лексико-грамматической компетенции , недостаточный словарный запас, трудности планирования высказываний- все это затрудняет процесс усвоения той или  иной лексической темы. Особенности познавательной деятельности  детей с ОНР выражаются в снижении способности к приему и переработке воспринимаемой информации, недостаточное развитие операций анализа и синтеза, сравнения абстрагирования и обобщения, затруднение усвоения определенного материала. По результатам мониторинга лексико-грамматической компетенции речи детей, проведенного в нашей группе определили следующие результаты  высокий уровень имеют- 23%

средний- 35%

низкий-42%

Опираясь на эти результаты мы решили больше использовать в своей работе эффективную инновационную форму работы с дошкольниками - метод проектов. В 2014-15 учебном году нами были выполнили такие проекты:

                                    « Что выросло в скорлупке?»

Актуальность проекта: мир растений ярок и разнообразен .Это привлекает ребенка, возникает необходимость обучения правилам ухода за растительным миром нашей планеты.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и условиях для развития растений.

Тип: познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели группы, дети группы, сотрудники детского сада.

Результат: Выставка результатов серии опытов «Чудо из скорлупки»

Проведение интеллектуальной викторины «Жизнь растений»

« Спорт-здоровый образ жизни»

Актуальность: сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время одна из приоритетных задач стоящих перед педагогами

Цель: формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Тип: познавательный, творческо- исследовательский.

Продолжительность :долгосрочный.

Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители группы, логопед группы.

Результат: проведение спортивного праздника «Ловкие ,быстрые ,смелые»

Стенгазета « Спорт- здоровый образ жизни»

                                  «Вода—водица»

Актуальность: вода—основа всего живого на земле, человек относится к воде потребительски, не всегда задумывается о её охране, бережливости.

Цель: изучить воду, её свойства ,как основу живого, без которого не возможна жизнь на земле.

Тип: информационный, творческо-исследовательский.

Продолжительность: срендей срочности.

Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, сотрудники группы.

Результат: проведение открытого занятия «Мы маленькие волшебники»

Оформление выставки «Вода –основа жизни на Земле»

«Дерево  памяти»

Актуальность Наши дети не до конца проникнуты ,впечатлениями и переживаниями, связанными с военным временем. Необходимость  систематизирования  знаний детей о праздновании дня Победы, грамотное донесении сути происходившего во времена ВОВ

 Цель: формирование представлений о ВОВ на основе  уже имеющихся. Воспитать у детей гражданско-патриотические  чувства.

Тип: информационный, творческо- исследовательский

Продолжительность: средней срочности.

Участники: воспитатели группы, воспитанники группы, музыкальный руководитель, сотрудники группы, родители  воспитанников.

Результат: проведение праздника «Самый лучший праздник- праздник со слезами на глазах»

Коллективная работа «Дерево памяти»

«Сказка—это чудо!»

Актуальность: сказки – это один из жанров литературы. Как правило. Они рассчитаны на детей.  Возникла необходимость расширения знаний сказок детьми и формирование традиций семейного чтения.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Тип: творческо-исследовательский, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Результат: открытие в группе «Пчелкиной библиотеки»

Литературная викторина «По дороге сказок»

Стенгазета «Сказка-это чудо»

Вот такие проекты мы выполнили в  своей  старшей группе. Использование проектной деятельности способствовало активизации и расширению словарного запаса у  детей с ОНР, более прочному усвоению лексико-грамматических  категорий, развитию связной речи, повышению познавательной мотивации, расширению кругозора, развитию личностных качеств.

А на летний период, у нас запланированы еще  3 проекта : «Мультфильмы  наших родителей», « Волшебные вещи из сказок», «  А что у нас под ногами? .

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий