Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Волшебница вода»
Post Icon

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Волшебница вода»

Автор: Мавлютова Айсылу Юрисовна, воспитатель МАДОУ №3 г, Стерлитамак Республика Башкортостан

Проектная деятельность как форма работы с родителями

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов:

Наша группа называется «Гномики». В данной группе был проведен опрос родителей детей. Большую активность проявили мамы детей (79% от числа опрошенных).

Анализ полученных сведений показал:

- большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

- отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

- получить максимально полную информацию о своем ребенке хотели бы 68% родителей;

- получить возможность общения с психологом – 55%;

- получить психолого- педагогическую консультацию по решению проблем- 36%;

- научиться определять способности детей – 21%;

- получить возможность общения с родителями других детей – 28%.

Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок. 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

Обработка анкет позволила получить сведения о том, что ожидают родители от ДОУ, очертить круг вопросов, увидеть трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей. И, кроме того, стало понятно, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

ПРОЕКТ «Волшебница вода»

Наша группа называется «Гномики»

Наш проект познавательно-исследовательский, где дети  узнают много, нового  исследуют,  экспериментируют, проводят разные опыты.

Во-первых, проект позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

 

Пояснительная записка

Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

Идея проекта: Развитие познавательной активности детей.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Игровая мотивация: Письмо от Капитошки.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей Вид проекта: Познавательно-экологический.

Материал: Контурные карты, контейнеры для воды, дневник наблюдения, детская энциклопедия для детей, комнатные растения.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Составила воспитатель: Мавлютова А.Ю

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Предварительная работа:

1.Знакомство с художественными произведениями

2.Чтение стихотворений о воде

3.Заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок

4.Рассматривание иллюстраций

5.« Приключения водяных капель» -беседы о том, что вода необходима всем живым существам.

6.Семья Яшиных сочинили сказку «KOPOЛEBA-BOДA».

Семья Хуснутдиновых сочинили сказку про КАПЕЛЬКУ.

7.Провели конкурс рисунков о воде.

  1. Наблюдение за водой на прогулке.

 

1 этап - подготовительный:

Рассматривая контурные карты мы пришли в выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша.

2 этап – исследовательский

А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инием, в газообразном -водяной пар.

Виды воды: Пресная (дождь, реки, озера), соленая (моря, океаны) подземная,  минеральная, сточная, ливневая;  мертвая или живая (виды воды из сказок).

Применение: земледелие, питье и применение пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой

Во время проекта проводилась работа с родителями:

- Поиск информации о воде.

- Экспериментирование в домашних условиях.

- Конкурс рисунков.

Факты: В организме растений животных содержатся более 50% воды; если бы все ледники растаяли то большая часть суши была бы затоплена

1.Наблюдение за изменением состояния воды. Получаем талую воду.

Цель: Показать и рассказать, что снег перенесенный в теплое помещение постепенно тает, образуется талая вода, она содержит мусор, грязь по – этому снег в рот брать не следует, но такой водой хорошо поливать растения

2.«Какие свойства воды ты знаешь

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного

3. «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

.Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

4.Замораживаем воду.

Цель: показать, что живая вода на морозе меняет свое состояние – превращается в твердый лед.

Когда бывает  пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды.

Рассматривая глобус мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья

5.Опыт «Поможем воде стать чистой»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды

Надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода.
Что мы про неё можем сказать?
Дети: (называют предположительные ответы)
-Вода стала чистая, прозрачная.

6.«Кому нужна вода».

Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 3 этап – заключительный

Мы проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В конце наших исследований мы сделали вывод: дети узнали много нового о воде, научились с ней экспериментировать, беречь, не засорять в природе. Процесс и результат принес детям радость, осознание собственных умений.

 

Акция «Берегите воду!» Мы распечатали плакаты с призывом экономного расходования воды и развесили их в группах и подразделениях детского сада. Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде

Ты запомни навсегда

Эти мудрые слова –

Беречь природу для людей

Для вас, и будущих детей.

Результатами проекта являются:

У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Дети научились прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения (умственное развитие). Дети обогатили свой словарь, развилось наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Ребята научились ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника. У детей появился стимул для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно-исследовательских навыков.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий