Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Проектно исследовательская деятельность детей на тему: «В каком цветке могла жить Дюймовочка»?
Post Icon

Проектно исследовательская деятельность детей на тему: «В каком цветке могла жить Дюймовочка»?

Автор: Белозерова Светлана Валерьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория МДОУ №1 «Ленинец» г. Тутаев, Ярославская область

Цель исследования: Создание условий для исследовательской деятельности, углублять знания о мерах длины и измерительных приборах, через

конструирование моделей.

Объект исследования: Дюймовочка.

1 исследование:

Чтение сказки Г. Андерсена «Дюймовочка».

Цель: Слушать внимательно сказку и найти то место в сказке, где говорится какого размера Дюймовочка и что служило ей кроваткой.

Ход исследования: Предложила исследовать скорлупу грецкого ореха и придумать как поместить в ней модель Дюймовочки.

Дети предложили разместить модель куклы внутри скорлупы.

Вывод: Способом вложения дети определили, что рост Дюймовочки равен од скорлупе грецкого ореха.

2 исследование:

Дидактическая пособие «Травы и цветы средней полосы России».

Цель: Закрепить с детьми цветы и травы средней полосы России.

Ход исследования: Предложила детям рассмотреть картинки с изображёнными на них цветами, растущими на территории России, вспомнить названия. Предложила найти цветы в которых могла бы поместиться Дюймовочка. Как узнать, поместиться Дюймовочка в цветке?

Дети предложили положить модель куклы в середину цветка.

Вывод: Способом наложения скорлупы с Дюймовочкой на цветы дети определили, что цветок должен быть не маленький, чтобы скорлупа грецкого ореха с Дюймовочкой поместилась в нём.

3 исследование:

Цель: Познакомить с мерой длины дюйм.

Ход исследования: Измеряли Дюймовочку разными предметами: скорлупа грецкого ореха, ноготь большого пальца, наперсток, ленточки разной длины.

Дети вспомнили, что линейкой тоже можно измерить. Измерили Дюймовочку линейкой способом приложения, наложения. Дети заметили, что кукла ростом 2 сантиметра и ещё несколько маленьких делений. Объяснила детям, что эта мера длины называется дюйм и она ровна 2см4мм.

Вывод: Дюймовочку назвали так, потому что она ростом с дюйм.

4 исследование:

Цель: Конструирование цветка для Дюймовочки.

Ход исследования: Дети вспомнили, что кроватка Дюймовочки располагалась в середине цветка. Дети предложили начертить фломастером вокруг Дюймовочки, затем самостоятельно дорисовали лепестки цветка. С помощью ножниц выстригли цветок загнули лепестки вовнутрь. Поместили в середину цветка скорлупу грецкого ореха с Дюймовочкой .

Вывод: В цветке уместилась Дюймовочка в кроватке из грецкого ореха.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий