Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Программа дополнительного образования детей «Раз-словечко, два-словечко»
Post Icon

Программа дополнительного образования детей «Раз-словечко, два-словечко»

Авторы: Мошкина Н. П.- воспитатель, Салихова А. Н. -старший воспитатель МАДОУ детский сад № 1 общеразвивающего вида с. Караидель

Пояснительная записка

Актуальность темы:

Наша речь – не только средство общения, но и оружие мышления, носитель сознания, памяти, информации.

Методика развития связной речи у дошкольников началось в нашей стране еще в 20-е годы прошлого века. Этой проблемой занимались ученые: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубенштейн, О.С. Ушакова, Ф.А. Сохин, В.В. Гербова и др.

Одной из основных задач является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, то есть умение четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях. В связной речи проявляются и как в зеркале отражаются логика суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, инициативность, творческая устремленность и другие личностные качества.

Новизна программы:

Образовательные технологии опираются на объяснительно – иллюстративный и репродуктивный методы. В основе предлагаемой инновационной технологии обучения заложено стремление к тому, чтобы занятия не просто пополняли осведомленностью детей, а заметно усиливали познавательные и творческие возможности. Данная программа предусматривает поэтапное освоение детьми разных форм связной монологической речи – от простых до наиболее сложных (описательная речь, творческое рассказывание). Для этого используется прием последнего моделирования (схемы, мнемотаблицы, признаки, натуральные объекты и т.д.), который дает возможность:

-​ самостоятельно анализировать ситуацию или объект;

-​ развивать замысел – идею будущего высказывания;

-​ учить детей оригинально, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.

данная технология предусматривает проведение работы в совместной деятельности педагога с детьми, что позволит каждому ребенку дошкольного возраста без перегрузки, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей развивать коммуникативные способности, правила культуры речевого общения. Особенность заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер.

Цель программы:

Развитие коммуникативных умений каждого ребенка, стимулирование речевой активности, а также развития творческого потенциала ребенка посредством художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-​ учить правильно строить предложения при составлении рассказа по схеме;

-​ дать элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец) на примере модели – круга.

-​ формировать умения по построению развернутого высказывания разных типов: описание, повествование, рассуждение, используя наглядное моделирование;

-​ учить самостоятельно составлять связные высказывания, творческие рассказы и сказки, на основе разных типов и моделирования.

Воспитательные:

-​ воспитывать коммуникативную культуру;

-​ формировать интонационную выразительность речи, темп, дикцию и плавность изложения высказывания, используя при этом зрительные ориентиры.

Развивающие:

-​ осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, делать маленькие открытия;

-​ развивать чувство коммуникативной целесообразности высказывания;

-​ способствовать развитию творческого комбинирования, применению речевых навыков на незнакомом содержании.

Направленность программы: художественно – речевая.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий