Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > Программа дополнительного образования «Мастерская волшебных человечков» и опыт её реализации
Post Icon

Программа дополнительного образования «Мастерская волшебных человечков» и опыт её реализации

Автор: Эльфира Маратовна Халиманова Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 256» комбинированного вида г. Новокузнецка, Кемеровской области

Сл.1

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется опыт  работы по развитию творческих способностей дошкольников «Мастерская Веселых Человечков»

СЛ.2

Актуальность :

В настоящее время на проблемы развития творческой деятельности детей направлено внимание психологов, философов, социологов, педагогов и других специалистов.

Дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов.  Они  представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем. Поэтому задача поддержания и развития творческого потенциала личности  остается актуальной и требует дальнейшего разрешения.

СЛ.3

Для реализации данной задачи использовалась  нормативно – правовая база.

Мы разработали  программу для работы с  детьми через  дополнительное дошкольное образование  «Мастерская Веселых человечков».

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствующим активному развитию личности дошкольника. Содержание программы «Мастерская Веселых человечков» превышает содержание программы «Детство», т.к. предполагает ознакомление детей с нетрадиционными техниками выполнения работ.

Сл.4

Цель: Развитие у детей художественных способностей и интеллектуальный потенциал в условиях дополнительного образования.

Сл.5.

Программа предполагает решение следующих задач:

  • Учить детей работать с бумагой,  используя  разнообразные  техники: «квиллинг» , «торцевание», «топиарий», «модульное оригами»;  создавать  украшения  и  сувениры  из бросового и  природного  материалов.
  • Включать результаты творческой деятельности в повседневные события жизни детского сада и семьи, используя их как источник доставляющий радость не только ребенку, но и всем окружающим его людям.
  • Знакомить с эколого-экономически целесообразными способами использования «бросового» материала в конструктивно-художественной  деятельности.
  • Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение.
  • Воспитывать чувство прекрасного, пробуждать эмоциональную отзывчивость на эстетическую сторону окружающего мира.

Сл. 6.

Принципы организации дополнительного образования:

Работа осуществляется в соответствии с основными дидактическими принципами:

  • систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал);
  • наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении);
  • доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному);
  • личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей);
  • связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни);
  • сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
  • творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

 

Сл. 7.

Методы и приемы:

В работе используются следующие методы и приемы обучения:

  • наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия);
  • словесный (беседы, рассказ, объяснение, вопросы, разъяснение, оценка деятельности детей,), словесный инструктаж;
  • практические упражнения;
  • стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение);
  • игровой – игровая ситуация.

Программа  включена в вариативную часть основной   общеобразовательной  программы  дошкольного образования.

Сл.8

Учебный план

  Общее количество занятий

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Работа с бумагой 13    
«Торцевание» 6 1 5
«Топиатий» 4 1 3
«Квиллинг» 3 1 2
Работа с разными материалами 12
«Работа с фольгой» 2 1 1
«Тестопластика» 4 1 3
«Аппликация из паеток» 3 1 2
«Топиатий» 3 1 2
Работа с бросовым и природным материалом 11
«Работа с бросовым материалом» 4 1 3
«Работа с прищепками» 5 1 4
«Глина» 2 - 2
ИТОГО: 36 9 27

 

Сл.9

Отбор  детей в «Мастерскую  веселых человечков»

В группу  отбирается 8-10 человек,  что дает возможность  обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми.   Такое количество детей является оптимальным для организации практической деятельности детей, дает возможность индивидуального подхода к обучению  детей, что соответствует санитарно-гигиеническим  нормам безопасности труда.

  • Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития.
  • Желанию ребенка заниматься творческой деятельностью.
  • Анкетирование родителей воспитанников.

Сл.10.

Содержание программы включает три блока:

  1. Работа с бумагой.
  2. Работа с разными материалами.
  3. Работа с природным и бросовым материалами

Сл.11.

Работа программы подразумевает и работу с родителями:

Для реализации данной программы нам необходима  заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей . В своей работе с родителями мы используем   следующие формы взаимодействия:

-Оформление информационного стенда для родителей: журналы, буклеты, памятки.

- Совместные мини-проекты.

- Конкурсы, викторины.

- Мастер –класс.

Сл.12.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В процессе занятия в кружке «Мастерская веселых человечков»  дети  научились

- работать с бумагой,  используя  разнообразные  техники: «квиллинг» , «торцевание», «топиарий», «модульное оригами»;  создавать  украшения  и  сувениры  из бросового и  природного  материалов.

  • Включать результаты творческой деятельности в повседневные события жизни детского сада и семьи, используя их как источник доставляющий радость не только ребенку, но и всем окружающим его людям.
  • познакомились с эколого-экономически целесообразными способами использования «бросового» материала в конструктивно-художественной  деятельности.
  • Развитие художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение.

Сл.13

Результатом реализации программы дополнительного образования «Мастерская Веселых человечков» является участие детей в выставках и конкурсах:

  • Городской конкурс «На крыльях пчелы»
  • Победители  районного конкурса «Дорожный знак на новогоднюю елку»
  • Всероссийский конкурс «Куда спешат красные машины»
  • Первое место во всероссийском конкурсе детского прикладного искусства «Корней Чуковский»

Сл.14.

  • Участники районного конкурса ко дню защитника Отечества
  • Участники конкурса «Мастерская Деда Мороза»
  • Участники районного конкурса «Бумажная фантазия»
  • Победители районного конкурса «Зимняя сказка»

Сл.15.

Все дети рождаются быть успешными.
Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы, вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий