Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Юные художники»
Post Icon

Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования «Юные художники»

Автор: Селезнёва Елена Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 4» г. Всеволожска, Ленинградской области

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Пояснительная записка:
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце к добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Программа заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной, учебной).
Главное на занятиях – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества, где персонажем может быть капля, шарик, листок, облако, мыльный пузырь, снежинка, ниточка, абстрактное пятно…
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы .

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
• Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
• Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
• Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
В ходе реализации программы «» дети знакомятся со следующими техниками рисования:
• «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
• монотипия;
• рисование свечой;
• рисование по мокрой бумаге;
• рисование путем разбрызгивание краски;
• оттиски штампов различных видов;
• кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
• Печать по трафарету;
• Оттиск скомканой бумагой;
• Рисование пальчиками, ладошкой;
• рисование жесткой кистью (тычок);
• оттиск поролоном.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые

Ожидаемый результат:
• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;
• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Режим занятий:
Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение мастер-класса с родителями
Планирование занятий по нетрадиционным художественно-графическим техникам

п/п Тема Нетрадиционные техники Программное содержание
1.10 Осенние листья Печатание листьев Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях.
2.10 Разноцветный дождь Рисование по мокрой бумаге Познакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь) используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени.
3.10 Зачем человеку зонт «явление осени» Печать по трафарету Познакомить с новым методом – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма.
4.10 Братья наши меньшие «ежик» Оттиск скомканной бумагой Учить отображать особенности фактуры изображаемого предмета. Развивать образное мышление.
1.11 Мои любимые домашние животные Тычек жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
2.11 Мое любимое дерево осени Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия. Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники, учить соотносить количество листьев и цвета. Совершенствовать работы в данной технике.
3.11 Веселые человечки Волшебные веревочки Знакомить детей с методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.
4.11 Мое любимое дерево осени Кляксография трубочкой Познакомить детей с новым приемом рисования.
1.12 Первый снег Монотипия. Рисование пальчиками Учить рисовать дерево без листьев. Изображать снег пальчиками.
2.12 Лисичка сестричка Печать по трафарету Научить прижимать поролоновый тампон к штемпельной подушке и наносить на бумагу отпечаток с помощью трафарета, меняя цвета.
3.12 Дымковская игрушка «конь» Оттиск печатками Украшение дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.
4.12 Елочка нарядная Рисование пальчиками. Оттиск поролоном Закрепить умение рисовать елочные игрушки.
1.01 Зимний лес Рисунок ладошкой Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик ствол дерева.
2.01 снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
3.01 Узор на тарелке – городецкая роспись Оттиск печатками из картофеля Познакомить с колоритом городецкой росписи. Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции.
4.01 аквариум Рисование акварелью и гуашью (эффект соли) Учить рисовать рыб простым карандашом, посыпать солью. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
1-2.02 Пингвины на льдинах Научить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на листе бумаги. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
3.02 Филин. Зимующие птицы Тычок жесткой полусухой кистью Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться средствами графики.
4.02 черепахи Восковой мелок+ акварель, черный маркер + акварель Совершенстввать умение в техниках, учить изображать животных наиболее выразительно.
1.03 Открытка для мамы (цветы) Печать по трафарету, рисование пальчиками Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображение на листе по разному.
2.03 Семеновские матрешки Оттиск печатками Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.
3.03 Ранняя весна Монотипия пейзажа Научить складывать лист бумаги пополам, с одной стороны рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.
4.03 подснежники Акварель + восковой мелок Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветка.
1.04 Ветка с первыми листьями Оттиск печатками Учить рисовать с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листья.
2.04 Звездное небо Свеча + акварель Учить создавать изображение звездного неба, используя акварель и свечу.
3.04 Грачи прилетели Печать ластиком Учить детей печатками ластика изображать стаю перелетных птиц.
4.04 Растения в нашей группе Оттиск поролоном Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
1.05 салют набрызг Учить технике набрызга краски, распределять по листу разноцветные брызги.
2.05 одуванчики Рисование веревочкой Закрепить технику рисования веревочкой.
3.05 бабочка Монотипия предметная Учить детей соблюдать симметрию,рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.
4.05 Красивый пейзаж Рисование песком Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

Список использованной литературы
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва.2007.
3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2008.
4. Казакова Р.Г. нетрадиционные техники рисования с дошкольниками. – Москва 2005.
5. Колдина Д.Н. рисование с детьми 5-6 лет – Москва 2013.

Поделиться:

Оставить комментарий