Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Программа дополнительного развития детей младшего возраста «Волшебная бумага»
Post Icon

Программа дополнительного развития детей младшего возраста «Волшебная бумага»

Автор: Капина Оксана Валериановна, вспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 4» г. Всеволожска, Ленинградской области

Пояснительная записка

Период от 3-до 7 лет принято называть периодом дошкольного детства. Он связан с изменением условий развития ребенка, его взаимоотношений со взрослыми. Изменяются отношения и со сверстниками. Дети впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Для детей дошкольного возраста характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. В этом же возрасте ребенок овладевает и техникой рисования, лепки, конструирования, аппликации.

Аппликация – одно из самых увлекательных занятий для ребенка. Оно способствует развитию мелкой моторики малыша, развивает координацию рук, развивает память, творческие и умственные способности, интеллект.

В творческом процессе малыш учится аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисточку, создавать на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Вызывать радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.

Программа дополнительного образования «Волшебная бумага» разработана для детей 3-4 лет. Она  имеет художественную направленность, она  включает в себя такой вид деятельности как аппликация.

Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.

Актуальность программы состоит в том, что занятия по аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста.

Цель программы – развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Формировать интерес к аппликации;
  2. Учить пользоваться бумагой, клеем, ножницами;
  3. Развивать чувство формы, цвета, пропорций;
  4. Учить составлять задуманный рисунок и оформлять его;
  5. Формировать навыки аккуратной работы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Методы работы -  игровой, информационно-рецептивный, репродуктивный и исследовательский.

Форма работы – совместная деятельность детей и педагога, а так же их самостоятельная работа.

Форма реализации итоговых мероприятий: выставка работ,  создание альбома работ.

Ожидаемые результаты. К концу года дети должны уметь: подбирать цвета, соответствующие предмету; вырезать из бумаги; наклеивать предметы на бумагу; составлять аппликацию; уметь украшать изделия, используя фломастеры.  Ребенок  должен владеет  приёмами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при обращении с ними.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Оборудование и инструменты:  белая бумага, цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки, нитки, фломастеры.

Срок реализации данной программы 1 год 2013-2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 

Месяц Номер занятия Тема Цель

 

 

 

 

 

Сентябрь

1 Бумага

-развивать мелкую моторику;

-учить сгибать бумагу.

2 Бумага

-развивать мелкую моторику;

-учить рвать бумагу на большие и маленькие кусочки.

3 Ножницы

 -развивать мелкую моторику;

-учить правильно держать ножницы.

4 Вырезание -учить вырезать полоски.
5 Вырезание -учить вырезать квадрат.
6 Вырезание -учить вырезать круг.
7 Клей -учить работать с клеем.
8 Клей -учить приклеивать различные фигуры.

 

 

 

 

Октябрь

9 Осеннее дерево

-развивать мелкую моторику;

-учить отделять от большого куска бумаги маленькие кусочки.

10 Осеннее дерево

-развивать мелкую моторику;

-учить составлять композицию.

11 Осеннее дерево

-развивать мелкую моторику;

-учить приклеивать кусочки бумаги.

12 Грибок

-развивать мелкую моторику;

-учить отделять от большого куска бумаги маленькие кусочки.

13 Грибок

-развивать мелкую моторику;

-учить составлять композицию.

14 Грибок

-развивать мелкую моторику;

-учить приклеивать кусочки бумаги.

15 Коллективная работа «Грибная поляна»

-развивать мелкую моторику;

-учить работать в коллективе;

-учить создавать общую композицию.

16 Коллективная работа «Грибная поляна»

-развивать мелкую моторику;

-учить работать в коллективе;

-учить приклеивать предмет.

 

 

Ноябрь

17 Цветочек -учить вырезать из салфетки кружки.
18 Цветочек -учить делать разрезы на кружках из салфетки.
19 Цветочек

-учить создавать композицию из предоставленных материалов

-учить приклеивать композицию.

20 Цветочек -учить оформлять рисунок при помощи фломастеров.
21 Тучка -учить разрезать салфетку на полоски.
22 Тучка -учить скатывать из салфетки шарики.
23 Тучка -учить оформлять композицию.
24 Тучка -учить аккуратно приклеивать предметы.
Декабрь 25 Снег -учить отделять от большого куска бумаги маленькие кусочки.
26 Снег -учить приклеивать кусочки бумаги на сюжетную картинку.
27 Елочка -учить вырезать по контуру.
28 Елочка

-учить создавать коллективную работу;

-учить приклеивать предметы.

29 Гирлянда -учить складывать бумагу гармошкой.
30 Гирлянда -учить обводить по шаблону.
31 Гирлянда -учить вырезать по контуру.
32 Гирлянда -учить создавать коллективную работу;
Январь 33 Зайчик -учить создавать картину из разрезных частей.
34 Зайчик -закреплять умения приклеивать предметы.
35 Домик -учить соотносить предмет с контуром.
36 Домик -закреплять умение приклеивать предметы.
37 Елочка -учить разрезать салфетку на полоски.
38 Елочка -учить скатывать из салфетки шарики.
39 Елочка -закреплять умение  оформлять композицию.
40 Елочка -закреплять умение  аккуратно приклеивать предметы.

 

 

Февраль

41 Еловая ветка -учить вырезать из салфетки кружки.
42 Еловая ветка -учить делать разрезы на кружках из салфетки.
43 Еловая ветка

-закреплять умение  создавать композицию из предоставленных материалов

-учить приклеивать композицию.

44 Еловая ветка -учить оформлять рисунок при помощи фломастеров.
45 Шарик -закреплять умение вырезать полоски
46 Шарик -учить делать из полосок кольца
47 Шарик -учить делать из колец шарик.
48 Шарик -учить прикреплять шарик на еловую ветку.

 

 

Март

49 Цветущее дерево -закреплять умение вырезать по контуру.
50 Цветущее дерево -учить делать ствол из салфетки.
51 Цветущее дерево -закреплять умение аккуратно приклеивать предметы
52 Цветущее дерево -учить украшать картину.
53 Воздушные шарики -закреплять умение вырезать из бумаги по контуру.
54 Воздушные шарики

-закреплять умение аккуратно приклеивать предметы;

-учить оформлять работу.

55 Квадраты -учить складывать квадраты.
56 Квадраты -закреплять умение аккуратно приклеивать предметы.
Апрель 57 Гусеница - учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки.
58 Гусеница -закреплять умение аккуратно приклеивать предметы.
59 Гусеница -учить оформлять работу фломастерами.
60 Тарелка -закреплять умение вырезать круг и квадраты.
61 Тарелка -закреплять умение аккуратно приклеивать предметы.
62 Цветочек -закреплять умение вырезать полоски.
63 Цветочек -закреплять умение склеивать полоски в капельки.
64 Цветочек

-закреплять умение составлять композицию.

-закреплять умение аккуратно приклеивать предметы.

 

 

Май

65 Фонарики -закрепление умения вырезать из бумаги круги.
66 Фонарики

-учить складывать кружочки пополам;

-закреплять умение склеивать предметы

67 Фонарики -учить оформлять композицию.
68 Гусеница в груше -закреплять умение вырезать по контуру.
69 Гусеница в груше -учить складывать из бумаги гармошку.
70 Гусеница в груше -закреплять умение создавать композицию.
71 Гусеница в груше -закреплять умение аккуратно приклеивать предметы.
72 Вручение детских альбомов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий