Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Программа факультатива для детей подготовительной группы: «С чего начинается Родина»
Post Icon

Программа факультатива для детей подготовительной группы: «С чего начинается Родина»

Автор: Ваульчикова Н. А., МДОУ детский сад № 14 «Солнышко», город Углич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - ¬патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Таким образом, учитывая потребность использования в работе педагогов различных форм организаций занятий с детьми с целью формирования у них более глубоких знаний о своем городе, крае, возникла необходимость разработки специальной программы факультатива по данному направлению. Необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формировать у детей чувство своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.
Программа факультатива «С чего начинается Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного города и страны.
ЗАДАЧИ:
1)формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране;
2)Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями;
3) продолжать знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
4) расширять представления о городах России;
5) знакомить с разными национальностями, населяющими Россию, их национальными костюмами и традициями;
6) формировать бережное отношение к природе и всему живому;
7) развивать интерес к русским традициям и промыслам;
8) воспитывать нравствено-эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношения к себе и окружающему миру;
9)воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней;
10)развивать личность дошкольника, его творческие способности, формировать желание и умение познавать;
11)развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.

Ожидаемый результат
Дети должны знать:
• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте;

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий