Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > ПРОГРАММА кружка по обучению детей татарскому языку «Тамчы» (подготовительная группа)
Post Icon

ПРОГРАММА кружка по обучению детей татарскому языку «Тамчы» (подготовительная группа)

Автор:Музафарова Гульсина Асхатовна, воспитатель по обучению детей татарскому языку, высшая квалификационная категория, МБДОУ № 48 «Веснянка» г. Альметьевск, Республика Татарстан

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА "Тамчы" ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МБДОУ №48 "Веснянка

Цель:

Повысить уровень знаний детей родного языка. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

​ Развивать познавательный интерес к театральной деятельности
​ Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
​ Развивать эстетические способности детей.
​ Формировать представление о трудовой деятельности посредством татарских народных сказок.
​ Проявлять интерес к малым фольклорным жанрам

Формы работы:

1.​ Театрализованные игры.
2.​ Занятия в театральном кружке.
3.​ Рассказы воспитателя о театре.
4.​ Индивидуальные творческие задания.
5.​ Инсценировка татарских народных сказок и сюжетов по УМК.
6.​ Беседы-диалоги.
7.​ Чтение литературы.
8.​ Оформление альбома о театре.

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

​ Показ иллюстраций, фотографий и афиш
​ Рассказы детей о посещении театров.
​ Смотр видео ролика один из видов театра.(кукольный театр по УМК «Репка»).

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

​ Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)
​ Дидактическая игра по УМК «Кто что любит?»(по описанию ребенок должен найти правильный рисунок)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

​ Просмотр видеосюжета по УМК «Кто не работает, тот не ест». Беседа, диалог, инсценировка.

Индивид. работа: ….- работа в двойках. (работа с парами)

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

​ Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
​ Игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим"
​ Чтение и инсценировка сказки А. Алиша «Два петуха»

НОЯБРЬ.

1неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

​ Игры и упражнения по УМК: изображаем грустного Мияу, веселого Акбая, удивленнного мальчика, трусливого бегемота.
​ Индив. работа над артикуляцией
​ Учим говорить скороговорки (Биш мэчэ)

2 неделя.

Экскурсия по театрам в Казани( кукольный театр «Экият»),презентация.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки".

​ Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. Инсценировка сюжета по УМК «Работаем играя».

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

​ Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь
​ Чтение тат. народной сказки
​ «Лиса и журавль»".

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

​ "Разные лица" "Жадный медведь".
​ Индив. работа . - чувство уверенности.
​ Игра «Я читаю, а ты показывай» по сказке «Лиса и Журавль»

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

​ Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"
​ Объяснение игр, обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика. Чтение татарской народной сказки «Два лентяя»

Цель: Начать отработку показа образов животных и людей с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию, работа над речью (интонация, выразительность)

​ Татарские народные ролевые игры
​ Выражаем животных с движениями
​ Индив. работа: …. - выразительность движений по сказке.

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

​ знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Продолжать учить инсценировать татарскую народную сказку «Лиса и Журавль» и «Два лентяя»

4 неделя.

Тема: Инсценировка стих Г.Тукая «Коза и Баран» (пальчиковый театр).

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

​ Просмотр детского пальчикового театра на видео (выбор)

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя. Чтение сказки А.Алиша «Болтливая утка»

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

​ Чтение сказки.
​ Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей по сказке А. Алиша «Болтливая утка».

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества, правды. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

​ беседа.
​ показ.
​ оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность, при инсценировки тат. народных сказок.

​ Показ и отработка движений лисы, волка, медведя.
​ Показ и отработка движений утки.
​ Просмотр мультфильма с данными героями.

4неделя.

Отработка диалогов по сказке А. Алиша «Болтливая утка».

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

​ Утка - еж
​ Утка - заяц
​ Утка - лиса.

МАРТ.

1 неделя.

Тема: Чтение прозы: А. Бикчантаева «Волшебное слово»,

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие рассказа.

2 неделя.

Техника речи. Отработка диалогов по сказкам.

Цель: Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

​ Игра « Испорченный телефон».
​ Индив. работа. …. - дикция, …. - дыхание, …. - интонация.

3 неделя.

Тема: Татарския народная игра «Тубэтэй».

.

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре татарского народа.

Диалоги: утка - лиса, утка- заяц (по сказкам).

​ Индив. работа: Диана - выразительность, Алия - интонация.

4неделя.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

​ Показ, объяснение, поощрение, помощь.
​ Индив. работа: - работа с ножницами, - развитие аккуратности, - развитие глазомера.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Тема: Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

​ Показ, объяснение, поощрение, помощь.
​ Индив. работа: -работа с ножницами, - развитие аккуратности, - развитие глазомера.

2 неделя.

Тема: Чтение сказки «Су анасы»

Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативные мышление, внимание, усидчивость;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

​ Игровые упражнения
​ Просмотр мультфильма «Водяная»

3 неделя.

Тема. Распределение ролей по сказке Г.Тукая «Водяная».

.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки, учить детей дружно и согласованно догавариваться, Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Тема: Инсценировка сказки Г.Тукая «Водяная»

Цель: учить детей входить в роль, изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

​ Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

МАЙ.

1 неделя.

Тема: Повторение сказки А. Алиша «Болтливая утка». подготовка масок для зверей(каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашиваем готовую заготовку).

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

2 неделя.

Тема: Инсценировка сказки А. Алиша «Болтливая утка».

Цель: Создать условия для проявления своей индивидуальности ;формировать в детях артистичность.

3 неделя.

Тема: Беседа на тему «Я люблю театр»

Цель: Развивать речь, расширять знания о профессии артиста, воспитывать любовь к творческим профессиям.

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Просмотр сказки "ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД"
Рисование на тему «За что я люблю театр».
Цель: создать радостное настроение у детей, развивать эстетические способности у детей, воспитывать любовь к театру.

Список используемой литературой:

1.О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим детей с литературой», Москва .2010.

2.А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».Москва.2010.

3.К.В.Закирова «Золотой ключик»(на татарском языке).Казань.2000.

4.К.В. Закирова «На поляне детства»,Казань.2011.

5.А.В.Кенеман, Т.И.Осокина «Детские народные подвижные игры». Москва.2001.

6.Т.Н.Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам».Москва. 1998.

7.РК. Шаехова «Региональная программа дошкольного образовании», Казань.2012.

.

Поделиться:

Оставить комментарий