Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Программа кружка «В гостях у Сказки»
Post Icon

Программа кружка «В гостях у Сказки»

Автор: Гусарова Н. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6 города Шимановска»

Введение

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение         сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких  условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом  огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и  совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» НА 2014 –2015 уч.год

 

Временной промежуток

Вид

деятельности

 

Программное содержание

НОЯБРЬ
1 занятие

Беседа с детьми "Что такое театр"

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров  (художественный, драматический, кукольный).

Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
Показ иллюстраций, фотографий и афиш

2 занятие
 
Театральная игра.

Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.

Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

Развивать умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Игры:

«Снежный ком», «Радиограмма», «Снеговик», «Тень», «Внимательные матрешки», «Угадай, что я делаю».

 

ДЕКАБРЬ
1 занятие

 

 

 

Работа над сказкой

«Сказка про царя Гороха и про Яшку скомороха»

Привлекать детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов.

Развивать инициативу в играх с куклами театра.

Развивать у детей слух, дать первоначальные навыки импровизации простых мелодий на заданный текст.

2 занятие

1.Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки. Дополнить сказку нужными эпизодами.

2.Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3.Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

 

ЯНВАРЬ

 

1 занятие

 

Работа над постановкой сказки.

Деление пьесы на этюды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2 занятие.

 

Распределение ролей.

1.Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

2.Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру.

 

ФЕВРАЛЬ

 

1 занятие
 

Ритмопластика.

1.Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность.

2.Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.
3. Показ движений, обсуждение, поощрения. Поиски музыкального решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость).

 

2 занятие Прослушивание музыки

Поиски музыкального решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость).

 

 

МАРТ

 

1 занятие

 

 

Объединённые репетиция с участием всех исполнителей

 

 

Добиться выразительного чтения ролей, четкого произношения слов.

Приучать активно, участвовать в музыкальных сказках, спектаклях, используя полученные знания.

2 занятие.
 

 

АПРЕЛЬ

 

1 занятие
 

 

Генеральная репетиция

 

Поделиться:

Оставить комментарий