Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Программа кружковой работы в младшем дошкольном возрасте «Неизведанное рядом» (развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста)
Post Icon

Программа кружковой работы в младшем дошкольном возрасте «Неизведанное рядом» (развитие познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста)

Автор: Васильева Надежда Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад № 123, г. Тверь

Пояснительная записка

Дошкольники – прирождённые исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные «зачем?», «как?», «почему?».

Дети пытливые исследователи окружающего мира. Они любознательны, стремятся к экспериментированию, хотят находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а, наоборот, активно помогать и развивать её.

Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать маленькие открытия. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленную перед ними цель.

Традиционно большое внимание развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников уделяется в старшем дошкольном возрасте. Проанализировав программу, которую реализует ДОУ, мы считаем, что уже в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать познавательные потребности ребенка, поисковую, исследовательскую активность, направленную на обнаружение нового.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей младшего дошкольного возраста исследовательских способностей, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий.

Цель программы: развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование осознанного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Задачи программы:

  1. Формировать у детей основы диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).

  3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

  4. Развивать мышление, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

  5. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

  6. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Основные методы работы:

Словесные – чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение, словесный инструктаж.

Наглядные – рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов.

Практические – дидактическая игра, опыты, экспериментирование.

Формы работы: НОД, беседы, опыты, экспериментирование, дидактическая игра.

Предполагаемый результат:

  1. У детей накоплен познавательный опыт, соответствующий младшему дошкольному возрасту.

  2. Младшие дошкольники активно включаются в поисково-познавательную деятельность совместно с воспитателем.

  3. Дети могут анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы в соответствии с возрастными особенностями.

  4. У детей сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий