Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Программа по музыкально-театральной деятельности для детей 6-7 лет. Студия «Нескучалия»
Post Icon

Программа по музыкально-театральной деятельности для детей 6-7 лет. Студия «Нескучалия»

Автор: Антонюк О. Н., музыкальный руководитель
первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР-детский сад «Соловушка», п.г.т. Белый Яр, Сургутского района, ХМАО-Югра

Пояснительная записка

Театральная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Участвуя в театрализованной деятельности, дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Вместе с ребятами можно думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Особую актуальность, театрализованная деятельность приобретает сейчас, накануне поступления ребенка в школу. Так, с появлением произвольности психических процессов дети должны целенаправленно управлять не только своим поведением, но и психическими процессами (вниманием, восприятием, памятью и др.). Существует тесная взаимосвязь между волевой и эмоциональной сферой. Влияние эмоций на волевую регуляцию поведения проявляется в том, что переживание успеха или неудачи вызывает или угнетает волевые усилия. Атмосфера праздника, которая создается вокруг театрализованной деятельности, в известной мере способствует волевой мобилизации ребенка.

С учетом актуальности мною была разработана модифицированная программа занятий по театрализованной деятельности «Нескучалия», основанная на программах  Т.Н. Дороновой «Развитие детей 6-7 лет в театрализованной деятельности» и Е.А. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».  Занятия проводятся в рамках кружка «Страна Нескучалия».

Цель программы:  раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса, через специально подобранные игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы и через организацию совместно-театрализованных постановок

Задачи:

Дети:

  • Формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движении и т п.)
  • Совершенствовать и согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия,      произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • Активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа.
  • Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Побуждать ребенка передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела.
  • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Родители:

  1. Активизировать участие в организации воспитательного процесса; помощь в создании декораций к театрализованным представлениям;
  2. Сохранение заинтересованного отношения родителей к театрализо­ванной деятельности и вовлечение их в решение новых задач, связанных с работой ребенка над ролью, изготовлением костюмов, декораций.

       Сотрудники:

1.Повышать творческую индивидуальность, реализуя творческие способности;

2.Решать педагогические задачи совместно с родителями;

3.Участвовать с создании единого образовательного пространства, где родители и являются активными участники.

Содержание работы

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий