Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад № 29 «Стриж»
Post Icon

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детский сад № 29 «Стриж»

Автор: Шеломанова В. С., заведующий МБДОУ ЦРР - детский сад № 29 «Стриж» г. Смоленска

ПАСПОРТ

программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 29 «Стриж» города Смоленска на 2013-2018 гг.

Наименование программы

«Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с новым законом «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

Основание для разработки программы

(номер, дата и наименование соответствующего правового акта)

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ № 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №61 О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.3049 - 13;

Заказчик программы

Общее собрание работников

Координатор программы

Заведующий МБДОУ ЦРР – ДС № 29 «Стриж» № 29

Исполнитель (исполнители) программы

Администрация, участники образовательного процесса: воспитанники, родители, сотрудники МБДОУ ЦРР – ДС № 29 «Стриж» № 29, медицинский персонал, профсоюзный комитет, родительский комитет, Попечительский Совет и заинтересованные социальные партнеры

Разработчик (разработчики) программы

Педагогический коллектив

Основные цели и задачи программы

Цель программы: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

Задачи программы:

1)​ разработать концепцию образовательного пространства ДОУ в режиме развития;

2)​ привести в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;

3)​ разработать систему мотивационных мероприятий, направленных на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

4)​ создать условия для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам;

5)​ обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;

6)​ обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;

7)​ разработать механизмы оценки эффективности инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации программы развития.

Целевые показатели (индикаторы) программы

Количество участников интеллектуальных конкурсов – 5%

Количество участников творческих конкурсов, фестивалей – 20%

Количество участников мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, – 100%

Количество детей получающих дополнительное образование в ДОУ – 50%

Охват обучающихся мониторинговыми исследованиями –100%

Количество участников мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта – 20%

Количество участников городских профессиональных конкурсов, фестивалей –10%

Доля педагогов, осуществляющих инновационную деятельность от общего числа педагогических работников – 25%.

Доля педагогов, охваченных курсовой подготовкой –30 %

Сроки (при наличии этапы) реализации программы

2013 – 2018 годы

1 этап: 2013-2014 г.

2 этап: 2014-2017 гг.

3 этап: 2017 - 2018 г.г.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования Программы составляет _________ тыс. рублей, в том числе:

2014 год – __________ тыс. рублей;

2015 год – __________ тыс. рублей;

2016 год – __________ тыс. рублей

Финансирование осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- разработана концепция образовательного пространства ДОУ в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОУ;

- разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально-технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- разработана и принята педагогическая модель выпускника ДОУ, включающая комплекс показателей по линиям развития;

- определены этапы и механизмы разработки образовательной программы ДОУ, как составляющей образовательного пространства.

- разработано обновленное содержание образования в соответствии с новым законом об образовании и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

- осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, центрование групповых комнат, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, придает прикладную направленность предметным знаниям, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве;

- разработана и внедрена система мотивации продуктивной инновационной деятельности педагогического коллектива посредством создания мотивирующей среды ДОУ в двух направлениях: организации оптимальных условий труда и внедрения системы стимулирования работников ДОУ, активно участвующих в реализации программы развития и в инновационной деятельности;

- осуществлен перевод управления реализацией проекта из сферы административного управления в сферу научно-методического руководства;

- разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства ДОУ

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения.

Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий модель дошкольного образовательного учреждения и механизм поэтапного преобразования ее составляющих.

Проектирование в образовании – идеальное представление («промысливание») и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть, структурирование и оформление его содержания по известному алгоритму деятельности.
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 29 «Стриж» города Смоленска - директивный документ, разработанный с учетом государственного, регионального, муниципального целевых заказов и исходного состояния ДОУ, содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий