Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Программа Здоровячок
Post Icon

Программа Здоровячок

Автор : Переседова С.Н., МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 21 п. Баляга

Пояснительная записка

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее  развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка. Представление дополнительных образовательных услуг является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного образовательного учреждения. Дополнительные образовательные услуги физкультурно – оздоровительного направления не заменяют, а расширяют и обогащают программу ДОУ по физическому воспитанию, что благоприятно отражается на воспитательно – образовательном процессе в целом.

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Этому способствуют занятия со степ доской, т.к. упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы. Область применения степа довольно широка – это и индивидуальная работа, и самостоятельная двигательная деятельность, и занятия по физической культуре.

Для разработки программы  по дополнительному образованию физкультурно – оздоровительной направленности «Степ - аэробика» послужила заинтересованность родителей при показе упражнений степ – аэробики на родительском собрании. Кроме этого, было проведено анкетирование родителей по вопросам дополнительных услуг в ДОУ.

Данная программа была составлена на основании программы  «Детство» Т.И. Бабаевой, с использованием технологии  «Степ-аэробика для дошкольников» И. Кузиной, «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая гимнастика для детей ) Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.

Реализация программы  по Степ – аэробике проходит через кружок «Здоровячок», который официально утвержден в сетке занятий ДОУ.

 Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Однако в ДОУ высота степ – доски постоянна. Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений должна составлять не менее 20—30 минут. Занятия аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными придумали индивидуальный снаряд — степ доску.

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см, легкая, обтянутая мягким дерматином. Снаряд очень  полезен в работе с детьми.

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается

выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект.

Цель:  Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Здоровячок».

Задачи:

  1.  Развитие всех  звеньев опорно-двигательного аппарата,  формирование правильной осанки.
  2. Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей.
  3.  Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  4. Развитие творческих способностей.

 5.Предупреждение плоскостопия — укрепление мышц стопы и голени;

 6.Воспитание смелости, доброжелательности, выдержки.

Значение степ – аэробики:

- стойкий интерес к занятиям физической культуры;

- развитие уверенности ориентировки в пространстве;

- развитие общей выносливости;

- совершенствование точности движений;

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, ловкости, гибкости, пластичности;

- эффективность физической нагрузки.

Принципы реализации программы:

  • Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
  • Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
  • Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
  • Принцип умеренности – продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
  •  Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Основные физиологические  принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объема  и интенсивности нагрузки.

Новизна:

Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками на степ – доске для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

1 комментарий

  1. Алена:

    Очень понравилась ваша программа хотела бы использовать в своей работе, напишите пожалуйста разрешение.

Оставить комментарий