Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Прогулка по весеннему лесу»
Post Icon

«Прогулка по весеннему лесу»

Автор: Бобрешова Ирина Станиславовна, Учитель-логопед, Первая квалификационная категория, МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск

Программное содержание:

-развивать мимику лица;

-расширять и активизировать словарь по темам «Перелетные и зимующие птицы»;

-развивать слуховое внимание;

-учить образовывать существительные множественного числа;

- развивать грамматический строй;

- развивать словарный запас;

Ход занятия

  1. Организационный момент

Пантомима «В лесу».

- Представьте, что мы находимся в весеннем лесу. По вашим движениям и выражению лица я должна догадаться, кого или что вы изображаете.

2. Сообщение темы занятия

- Я предлагаю остаться в лесу и поиграть с жителями и растениями.

3. Игра «Птички-невелички»

«Птички – птички, вы синички,

Воробьи и снегири,

Собирайтесь, невелички,

Песни спойте нам свои».

На доске вперемежку собраны картинки зимующих и перелетных птиц.

- Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные). Наши птички перепутались. Давайте поможем им найти свою стаю.

4. Игра «Поймай весеннее слово»

- Я буду называть разные слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите весеннее слово.

Мороз, гололёд, февраль, жара, снегопад, ледоход, листопад, март, метель, оттепель, солнцепёк, капель, апрель, земляника, проталина, подберёзовик, берёзовый сок, снежинка, почки, подснежник, снегурочка, май, первоцвет, пороша, вьюга, сосульки, василёк, урожай, яблоко, ноябрь, ручеёк, сирень, ромашка, верба.

5. Игра «Один – много»

Проталина – проталины

Сосулька - ……………..

Луч - ………………………

Почка - ……………………

Подснежник - ……………

Ручей - ……………………

6. Игра «Один, два, пять»

Одна проталинка, две проталинки, пять проталинок.

Одна сосулька, …………………………………………

Одна почка, …………………………………………….

Один подснежник, ……………………………………..

Один ручей, …………………………………………….

7. Игра «Скажи ласково»

Лист – листочек

Солнце - ………

Лужа - ………..

Дождь - ……..

Трава - ………

Птица - ………

8. «Подбери слово»

Весенний (гром, ветер, лист, дождь);

Весенняя (гроза, погода, капель);

Весеннее (солнце, небо, настроение);

Весенние (цветы, птицы).

9. Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шел медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (имитация повадок диких животных)

10. Игра с мячом «Наоборот».

Зимой небо пасмурное, а весной ….

Зимой солнце стоит низко, а весной …..

Зимой воздух холодный, а весной ….

Зимой день короткий, а весной ….

11. Заучивание пословицы «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»

Итог.

-Ребята, вам понравилось путешествие по весеннему лесу? Какие весенние слова мы сегодня называли?

Теги: ,

Поделиться:

1 комментарий

  1. Наталья:

    класс, интересные игры, через занятия идет обгащение словаря и грамматического строя речи

Оставить комментарий