Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Прогулка в весенний лес
Post Icon

Прогулка в весенний лес

Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" №9, Свердловска обл., г. Лесной

Прогулка в весенний лес

Цель:

  • обобщение знаний по данной теме.

Задачи:

  • Обучающие
  1. Закрепить знания детей о весне, перелетных птицах.
  2. Дать представление о перелетной птице – ласточка.
  • Развивающие:
  1. Развивать у детей психологическую базу речи.
  2. Развивать слуховое восприятие.
  3. Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  4. Развивать интерес к познанию природы.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  2. Воспитывать культуру работы с акварелью.
  3. Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Словарная работа:
  1. Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Весна»: приметы весны, перелетные птицы – ласточка.

Оборудование к занятию:
Слайд программа, компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска, игрушка - мишка, краски, куст с загадками, пиктограммы.

Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята кто осенью спать ложится, а весной встает? (Медведь) - Правильно, и к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Мишка проснулся после зимней спячки и принес корзинку. Давайте узнаем, что в ней спрятано, но для этого отгадайте мишкину загадку: Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (елочка) - Как вы догадались, что загадка про елочку? Посмотрите, какая у нее веточка красивая, мохнатая, какие у нее колючие иголочки. Ребята, а где растет елочка?- Мишка приглашает нас пойти в лес на прогулку. Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)

Физминутка:
(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения).
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы в лесок придем.
Основная часть занятия:


- Вот мы и пришли в лес, садитесь на бревнышки, а мишка сядет на пенек. Ребята посмотрите, как вы думаете какое время года в лесу сейчас? Как вы догадались, что сейчас в лесу весна (Дети называют приметы весны).
- Молодцы, как много красивых примет вы знаете о весне.

Воспитатель читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце светит ярче,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит к нам пришла….


Ребята, а мишка в лесу необычный кустик, на его листочках загадки, давайте отгадаем их.
Глядит из под снега
Зеленый росток
Он первый, весенний
Студеный цветок… (подснежник)


- Что вниз головой растет? (сосулька)


- Эти загадки попробуйте отгадать по звуку (дети прослушивают аудиозапись с шумом ручья). Что это? Как вы догадались?
- Следующая загадка, слушайте внимательно (дети прослушивают аудиозапись с пением птиц). Кого вы услышали?
- Ребята, как одним словом назвать птиц которые прилетают к нам весной с юга?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Ребята, мишка хочет вам рассказать о красивой перелетной птичке ласточки, но он немного стесняется, поэтому попросил меня рассказать об этой птичке (рассказ воспитателя о ласточке при помощи пиктограмм). Ласточка – это перелетная птичка. Посмотрите, у нее длинные, заостренные крылья и вилкообразный хвост. Она быстро летает и на лету ловит насекомых. Гнезда строят под балконами из глины и травинок.Чтобы птенчикам было тепло, внутри гнездо устилают пухом и травой. Люди заметили, что если ласточки летают низко – будет гроза.


- Вот сколько много интересного мы с вами узнали о красивой птичке ласточке, а сейчас я предлагаю вам самим попробовать рассказать об этой птичке при помощью пиктограмм. Кто из вас ребята, хотел бы рассказать о ласточке? Молодцы, какие красивые рассказы у вас получились.

- Наша Иришка расскажет красивое стихотворение про ласточку, которое написал М. Плещеев (девочка читает стихотворение)
- Молодец Иришка, громко, выразительно рассказала стихотворение. Ребята вы хорошо знаете птиц. И сегодня мы познакомились еще с одной птичкой, которая называется «Ласточка».

- Красиво в лесу, но нам пора возвращаться в д/с, а мишка нас проводит (дети с воспитателем выполняют движения, рассказывая стихотворение):
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В детский садик мы придем.
-Ребята вот мы и вернулись в детский сад, что надо сделать придя с прогулки? Правильно, снять верхнюю одежду. Давайте снимем сапоги, курточки, шапки.
- Посмотрите, мишка нарисовал приметы весны. Давайте тоже попробуем нарисовать приметы весны пальчиками (дети рисуют пальчиками на листочках).
- Молодцы эти красивые рисунки мы подарим мамам и папам и расскажем им как мы ходили гулять в весенний лес.

Итог занятия: (итоговая беседа с детьми)
- В каком лесу мы сегодня гуляли?
- Каких перелетных птиц вы запомнили?
- О какой новой птичке вы узнали?
- Какие приметы весны больше всего вы запомнились?

Поделиться:

Оставить комментарий