Вы находитесь здесь: Главная > Воспитателям национальных групп > Проведение урока русского языка в национальной группе детского сада: «Это я»
Post Icon

Проведение урока русского языка в национальной группе детского сада: «Это я»

Автор: Гиниятуллина Резеда Галламовна, Воспитатель II квалификационной категории категории «Начальная школа-детский сад «Өмет» д. Челны, Камско-Устьинского района, Республики Татарстан

Задачи:

* формирование умений и навыков детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя.

* закрепить умение понимать и отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», «Какой?», «Сколько?».

* продолжать знакомить детей с названиями частей тела.

* вызвать интерес к русскому языку и желание учить его.

Наглядные пособия:

1. Игрушки: зайчик, мишутка, мышка.

2. Картинки большие и маленькие: кубики, машины, барабаны, мячи, самолеты.

3. Компьютерная игра: «Кто что любит?».

4. Предметные картинки с изображениями частей тела.

5. Рабочая тетрадь.

1. - Доброе утро, ребята. - Доброе утро. - Встаньте, пожалуйста, пожелаем друг другу доброго утра и сыграем в игру «С добрым утром». С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2. К нам пришли в гости Мишутка, Мышка. Мишутка хочет с вами поздороваться. – Здравствуйте, дети. – Здравствуй Мишутка. Мышка хочет познакомиться с вами, узнать ваши имена. А чтобы познакомиться, вы должны правильно назвать свои имена на русском языке. Мышка подходит к каждому ребенку и говорит: - Будем знакомы. Я - Мышка. А ты кто? – Я – Сайдаш (Я - Зиля). – Молодцы, дети. Вот как вас много.

3. Дети, гости принесли две красивые коробки. У Мишутки – большая, у мышки – маленькая коробка. (Мишутка достает картинки, дети вместе повторяют: машина, мяч, кубик, барабан, самолет).

- Ильфар, достань из маленькой коробки картинки и ставь рядом с большими. – Эта машина большая, а эта маленькая. – Этот кубик большой, этот маленький и т.д. – Это большой мяч? – Нет. – Какой? – Маленький и т. д.

- Мишутка и Мышка принесли нам много картинок. Самат, подойди пожалуйста к столу и посчитай, сколько картинок принесла нам Мышка? - Один, два, три, четыре, пять.

4. Игра «Что пропало?». – Когда я скажу: «Спите», вы все закроете глаза, я быстро спрячу одну картинку в коробку. А потом разбужу вас: «Просыпайтесь». Вы откроете глаза и скажете, что пропало. Еще раз повторяем, какие картинки будут у нас, повторяем названия вместе – машина, барабан, самолет, мячик, кубик.

5. Угостим наших гостей? Компьютерная игра «Кто что любит?» - Что любит зайчик? (Морковь) - Что любит кошка? (Молоко) - Что любит медведь? (Мед) - Что любит корова? (Траву) - Что любит коза? (Капусту) - Что любит мышка? (Сыр)

6. – Дети, слышите, кто-то плачет. Кто же это? (В уголке сидит зайчик и плачет). Кто это? - Зайчик. – Что случилось, зайчик? Почему ты плачешь? Расскажи нам. Зайчик: - У меня есть картинка, где нарисован Петрушка. Я совсем запутался, не знаю где рука и где нога у него. Дети вместе с зайчиком рассматривают картину с изображением Петрушки, показывают и называют части тела ( голова, рука, нога, рот, нос, глаза).

7. Игра « Да, это!». Зайчик показывает на части тела Петрушки и называет их. – Это нога? Если он правильно называет, то дети хором произносят: «Да, это нога!». А если показанная часть тела на картинке не совпадает с названием, то дети молчат. Зайчик: - Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. Сейчас я хочу поиграть с вами. Я буду командиром, а вы солдатами.(Игра: «Командир и солдаты».) - Поднимите руки. – Топайте ногами. – Хлопайте руками. – Поверните голову. – Молодцы, дети. Вы справились с заданием. (Поочередно вызываю к себе детей). - Ильфар, покажи и скажи, где твой рот. – Вот мой рот. – Где твоя нога? – Вот моя нога и т.д.

8. Физкультминутка «Где же наши руки». Где же наши руки? (2р.) Нет наших рук (прячут руки за спину). Вот же наши руки. (2р.) Где же наши ноги? (2р.) Нет наших ног (дети приседают, закрывая ноги руками). Вот же наши ноги, Пляшут наши ноги.

9. Оформление рабочей тетради (Тема: Это я).

Поделиться:

Оставить комментарий