Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > «Психологическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста»
Post Icon

«Психологическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Павлова А. Б., педагог-психолог МАДОУ ДС КВ «Гнездышко» г. Новый Уренгой

Актуальность

Актуальной задачей развития современного детского сада является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной учебной деятельности.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с показателями других людей. Полное раскрытие способностей таланта одаренного ребенка – задача, важная не только для него самого, его родителей и близких, но и для общества в целом, поскольку именно талантливые дети обеспечивают потенциал страны, ее успешное экономическое и социальное развитие.

С целью совершенствования работы по выявлению одаренных детей была составлена программа работы с детьми имеющими высокий интеллектуальный, творческий познавательный потенциал.

Пояснительная записка

Проект предполагает целенаправленную деятельность по развитию творческого потенциала, образного мышления детей. Познание для старшего дошкольника является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде.

Творчество предполагает наличие у детей способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается что-то новое, оригинальное, уникальное. Творить ребенок способен только при условии благоприятного эмоционального состояния. Поэтому одной из задач программы является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержание позитивного доброжелательного эмоционального климата в группе детей. Совместимость трех сфер – мышления, воображения и эмоций в программе по развитию творческого мышления способствует гармоничному развитию личности ребенка дошкольного возраста.

Цель проекта: создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации детей.

Задачи:
- вывить интеллектуально одаренных детей и вести мониторинг их развития;
- личностное развитие ребенка, в том числе формирование адекватной самооценки и позитивного самовосприятия;
- развитие коммуникативных умений;
- стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие творческого мышления, воображения;

Ожидаемый результат реализации проекта: развитие потенциала детей.
Критерии эффективности реализации проекта:
- развитие общей эрудиции детей;
- повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
- повышение уверенности в себе детей умение свободно выражать свои мысли;
- позитивное самовосприятие;
Возраст детей: 5-7 лет

Форма работы: групповые, индивидуальные занятия

Принципы реализации проекта:
-принцип активного субъект-объектного взаимодействия ребенка и взрослого (сотрудничество)
- принцип учета индивидуальных особенностей детей;
- деятельностныйпринцип (активности самостоятельности ребенка);
- принцип толерантности – принятие любого ребенка, проявление доброжелательности и терпения в работе с ними;
- принцип эмоциональности - создание благоприятного эмоционального фона у детей

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий