Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Публичное выступление «Березниковское образование: вчера, сегодня, завтра»
Post Icon

Публичное выступление «Березниковское образование: вчера, сегодня, завтра»

Автор: Коробейникова Е. Г, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №58»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Березники… Новые времена. Как все изменилось. Мы живем в век компьютеризации, новых технических открытий, прогресса.

Инновации и проекты, конкурентоспособный педагог и воспитанник, социализация и компетентности. Как много нужных и важных слов, требующих пристального внимания и осмысления.

Стратегическая цель российского образования, выполнение социального заказа - воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями.

Основная задача модернизации российского образования - обеспечение современного качества образования, которое подразумевает достижение воспитанниками таких образовательных результатов, которые подготовят их к будущей взрослой деятельности.

«Качество образования - качество жизни» - это главные ориентиры глобальной мировой политики. Заявив о переходе России к экономике знаний, государство особое внимание уделяет развитию качественной системы образования как составляющей качества жизни.

В последнее время в российском обществе на всех уровнях особенно широко обсуждаются вопросы качества образования и управления им. На первый взгляд, кажется, что все это искусственно, надуманно, ибо уже несколько десятков лет мы только тем и занимаемся, что боремся за качество образования, за его постоянное повышение.

И здесь важно держа руку на пульсе времени, уловив дыхание эпохи, создавать и развивать дошкольное учреждение, отвечающее всем современным требованиям.

Ведь ясно одно - будущее страны за профессионалами, масштабно мыслящим людьми.

Президент России В.В.Путин так сформулировал задачи, стоящие перед российским образованием: это повышение качества и доступности обучения, соответствие программ и методик самым современным требованиям, тесная интеграция с наукой и рынком труда. Их эффективное решение требует новых подходов, активного участия родителей, самих детей и конечно, бережного сохранения лучших отечественных традиций в области образования. Важное место качество образования и его повышение занимают в Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ.

А ведь не так давно сам термин «качество образования» в нашей педагогике отсутствовал. Речь шла о проверке и учете знаний, некоторые пытались подсчитывать степень воспитанности. Сегодня о проблемах именно качественной стороны образования высказываются ученые, политики. Обсуждается само понятие и его показатели.

Педагоги тем более не могут оставаться в стороне. Выйдя на рынок образовательных услуг, педагоги максимально ориентируются на образовательные потребности и запросы населения, то есть с самого начала используют маркетинговый подход.

А сейчас провозглашается подход, понимаемый как постоянный процесс совершенствования.

Качество образования должно осуществляться сообществом: педагога, ребенка, родителей. Говоря об успешной работе педагога, можно говорить о двух различных источниках принятия этой успешности:

​ субъективная (мнения, слухи, мнение администрации; мнение методистов; сложившееся представление среди коллег, родителей;

​ показательная активность (желание выступать, умение быть в гуще событий) и

​ относительная (результаты диагностик; успешное проведение занятий; посещение детского сада выпускниками; результаты аттестации; обобщение своего опыта, использование новых педагогических технологий).

Система качества на уровне педагога предполагает представление им замысла предстоящей работы на нескольких уровнях. Он должен решить, чего в принципе хочет добиться от детей; что они должны усвоить; что они должны проделать, испытать, через что «пройти», чтобы у них сформировалось, как будет организована их деятельность. А также – потребуется ли ему для этого помощь коллег, родителей.

Именно родители - наши «покупатели» на рынке образования.

А важнейшим параметром качества работы дошкольного учреждения становится степень участия родителей и общественности в его управлении. Родители, представители бизнеса, общественности не просто помогают решать какие-то отдельные проблемы, они вместе с педагогами соуправляют детским садом, принимая и согласуя все вопросы жизнедеятельности учреждения. Эта открытость рождает доверие – один из факторов повышения качества.

А для того чтобы научиться слушать, слышать и быть услышанными родителями, надо решить проблему доверия. Родитель, который доверяет детскому саду :

1). лоялен к нему, а это благоприятно сказывается на атмосфере в целом;

2). менее чувствителен к проблемам, так как уверен, что их решат;

3). он не жалуется и не скандалит, а высказывает конструктивные предложения и советы;

Родители, их помощь – самый большой наш внутренний ресурс. Необходимо постараться привлечь родителей к нашему образовательному процессу.

Все хорошо знают, что доверие родителей – это признательность ребенка. Такие родители всегда встанут на защиту детского сада в критических ситуациях взаимоотношений с внешним миром .

Маркетинг ДОУ обязан не только обслуживать, но и создавать образовательный рынок сегодня и завтра. Родители пока еще не всегда готовы к диалогу в рыночном мире образовательных услуг. Педагоги должны помочь родителям научиться формулировать реальный заказ – это ключ к решению вопроса повышения качества. Активное участие в этом семьи важно, ибо повышение качества оправдано в тех случаях, когда оно востребовано потребителями.

Поскольку процесс образования многомерный и двусторонний, то повышения качества можно добиться, когда будут заинтересованы все его участники: педагоги, дети, их родители, общественность.

Кроме того, работа над повышением качества должна вестись во всех видах деятельности, во всех ее направлениях: в учебно-воспитательном процессе, в совершенствовании педагогического мастерства, во взаимодействии с семьей в укреплении и развитии материально-технической базы ДОУ

Проблему повышения качества образования можно рассматривать как проблему: кадрового обеспечения образования; содержания и программно-методического обеспечения процесса обучения.

Концепция качества образования станет действующей концепцией только после многократного нашего обсуждения в коллективе, будучи понятой и принятой всеми участниками образовательного процесса.

Сегодня образование задает динамику качественного развития общества. Важным направлением модернизации образования по-прежнему остается информатизация образовательного процесса.

Качественное образование это - основа не только достойной жизни каждого человека, но и основа социально-экономического прогресса, благополучия всей страны.

Трудно поставить точку. Педагогический труд — это вечный поиск, неуспокоенность. И это Любовь. Любовь к своему делу, своим воспитанникам. Благодарю за внимание.

Поделиться:

Оставить комментарий