Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Путешествие по осени
Post Icon

Путешествие по осени

Авторы: Маркевич Марина Николаевна, Глухарева Раиса Ивановна воспитатели 1 категории МК ОУ шк\сад № Путешествие по осени235 г. Новокузнецк, Кемеровской область

Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; видеть признаки сезонных изменений в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
2015-04-06 22-08-10 Скриншот экрана.png

 

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек, я.......

(Осень)

Осень не простая, а золотая. Самое красивое время года, которым все любуются; о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой знаменита осень, осенью в природе происходит множество интересных явлений. Что полюбоваться красотами осени и побольше о ней узнать, я приглашаю вас в путешествие по осени на поезде. Поезд у нас волшебный, для проезда не нужны билеты, а нужно будет только отвечать на вопросы (дети рассаживаются на свои места)

Пока мы едим до первой станции давайте вспомним :

- Сколько месяцев длится осень? (ответы детей)

- Как называются эти месяцы? (ответы детей)

- Какой осенний месяц первый? (ответы детей)

Сентябрь в народе называют - златоцветом и месяцем птичьих стай.

- Как вы думаете, почему сентябрь называют златоцветом? (ответы детей)

- Почему месяцем птичьих стай? (ответы детей)

Вот мы и добрались до станции "Сентябрьская", прошу на выход.

(звучит музыка "отлет птиц" дети выполняют задание на классификацию птиц, рассаживая зимующих на одну ветку, улетающих в теплые края на другую ветку)

С заданием вы справились и нам нужно и нам нужно отправляться дальше. (дети садятся на свои места)

- Следующий вопрос, как называется второй месяц осени? (ответы детей)

Октябрь в народе называют листопадом, хлебником.

- Почему его так называют?

А сейчас я вам прочту пословицу, объясните, как вы ее понимаете?

"В октябре семь погод на дворе"

- Для вас ребята, объявляется конкурс "Народные приметы". Кто больше назовет народных примет, тому осень подарит подарок.

Вот мы и добрались до станции "Октябрьская", прошу на выход.

Здесь мы с вами будем помогать животным готовиться к зиме. (дети для каждого животного подбирают соответствующую картинку (смену шубки, запасы на зиму))

Мы с вами хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть .

Физ.минутка "Хомячок"

Подошло время рассаживаться на свои места и отправляться дальше.

- Вот мы снова с вами в пути, вспомните последний осенний месяц. (ответы детей)

Ноябрь называют "Чернотропом", а конец осени - предзимьем, серебряной осенью.

- Почему ноябрь называют "Чернотропом"? (ответы детей)

- Почему конец осени - предзимьем, серебряной осенью? (ответы детей)

Ноябрь - последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы пожухли, зеленеют по прежнему лишь ель и сосна. Пушистый пестрый ковер листьев устлавший землю, потемнел. (чернотроп) В конце ноября по ночам уже морозно, звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветки деревьев. Играет ноябрь на ледяных гуслях и открывает ворота матушке зиме . Эту пору и называют серебряной осенью.

А сейчас любимое ваше задание, это отгадывание загадок.

Белые мухи полетели, на землю сели.

(снег)

И не снег, и не лед, а серебром деревья убирает.

(иней)

Я и туча и туман, и ручей и океан,

И летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

(вода)

Его весной и летом, мы видим одетым.

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.

(дерево)

Летом пан на воду пал

Сам не тонет и воды не мутит.

(лист)

Ну вот мы и прибыли на станцию "Ноябрьскую"( дети выходят с поезда)

На этой станции вам нужно составить рассказ по модулям об осени. (дети составляют рассказ о осени).

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, я вижу что вы многое знаете и за это вам осень приготовила подарки, а ветер принес их нам. Звучит "Музыка ветра",дети разбирают из корзины листья и играют в игру "Какой у меня лист".

А теперь давайте дружно подбросим листья вверх.

- Как в народе называется это явление? (ответы детей)

- Какая получилась осень? (ответы детей)

- Какая еще она бывает? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам зарисовать свои впечатления о путешествии. (дети рисуют).

 

Поделиться:

Оставить комментарий