Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Путешествие по сказкам
Post Icon

Путешествие по сказкам

Автор: Четина Н. С., воспитатель вторая квалификационной категории, МБДОУ детский сад №4 "Янтарик"

Задачи:

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- обобщить знания детей о величине предметов.

-закрепить знания о геометрических фигурах

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

Материал:

Волшебный сундук.

Демонстрационный 

1.      Кукольный театр «Теремок».

2.      Набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя.

3.     Иллюстрации по сказке «Три медведя»: три стула разные,  кровати, чашки.

4.      Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.

 

Раздаточный

Цветные  геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Организация занятия

Сегодня у нас с вами необычное занятие . Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в « Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

1.      Демонстрация сказки «Теремок».

Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что это за сказка?  (Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

- Сколько их стало потом? (много)

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.

- А сколько нас всех вместе в группе? (много)

2.      Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель:  (достаёт коврик и стелет его)

- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в следующую сказку. Но нам сначала надо его подчинить, нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. У меня есть коробочка, а в ней для каждого геометрическая фигура. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Чашки три и три постели .
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно :
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка ("Три медведя").

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий