Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Путешествие в далекую старину»
Post Icon

«Путешествие в далекую старину»

Автор: Липовая Е. В., воспитатель МАДОУ№22 «Тополёк» г. Бердска

В. А. Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка. По мнению Е.И. Тихеевой, только при приобщении ребенка к народной культуре происходит развитие речи и образного мышления.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: февраль - май

Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка, физическая культура.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по ИЗО.

Обеспечение материально - техническое

* специальная методическая литература,

*художественная литература,

*аудиозаписи,

*иллюстрации,

*мультимедиа

Этапы

1 этап – выявление проблемы, опрос детей

2 этап – основной, проведение непосредственно-образовательной деятельности с
детьми, совместной деятельности, экскурсии.

3 этап – заключительный, проведение развлечения «Русские народные посиделки»

 

Актуальность:

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящих своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

  • Познакомить детей с предметами русского быта и их назначением, с особенностями национального русского костюма, с русским народным творчеством (игры, хороводы, сказки, песни др.).
  • Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  • Приобщать детей к богатству русской речи, расширять словарный запас.
  • Воспитывать устойчивый интерес к русским традициям, художественным произведением и декоративно – прикладному искусству.

Основные направления реализации проекта:

  • занятия,
  • беседа с детьми,
  • прогулки,
  • совместная деятельность,
  • рассматривание иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • слушание музыкальных произведений,
  • подвижные игры на свежем воздухе,
  • вечер загадок.

 

Методы и приемы работы по ознакомлению детей с русским народным творчеством

  • Заучивание потешек, прибауток, закличек;
  • Использование пословиц, загадок, поговорок;
  • Чтение художественной литературы;
  • Использование русских народных песен, танцев;
  • Знакомство и использование народных музыкальных инструментов;
  • Проведение русских народных игр;
  • Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности;
  • Применение игрушек и изделий народных промыслов;
  • Представление кукольного театра;
  • Разыгрывание сценок и эпизодов сказок;
  • Рассказ о народных обычаях и традициях;
  • Рассматривание иллюстраций о русском быте;
  • Беседы, вопросы, разъяснения.

Формы образовательной работы с детьми

  • Организация образовательной деятельности;
  • совместная деятельность;
  • праздники и развлечения;
  • наблюдения в быту и природе;
  • экскурсии в музей и детскую библиотеку;
  • организация выставок рисунков и поделок;
  • посещение тематических выставок;
  • слушание музыки.

СКАЧАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий