Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Путешествие в лес к лесовику. (Средний возраст)
Post Icon

Путешествие в лес к лесовику. (Средний возраст)

Автор: Стуколкина Н.С., ГБОУ Школа № 904 , СП №7 « Созвездие»

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что лес – это дом для птиц и животных;

Познакомить с правилами поведения в лесу;

Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей;

Желание трудиться, прививать  заботу о птицах;

Создавать эмоциональное настроение от прогулки;

Подготовка материала: игрушка Лесовичок, лопатки, кормушки, корм для птиц.

Ход прогулки:

Воспитатель собирает вокруг себя детей.  И сообщает:

Ребята, мы с вами рассматривали иллюстрации, читали рассказы и стихотворения о природе, рисовали птиц и зимний лес. Сегодня хочу предложить вам отправиться на прогулку в зимний лес. Но с начало давайте вспомним, кто живёт в лесу?

Дети:

Птицы и животные.

Воспитатель: А  вы  где   живете?

Дети:  в  домах.

Воспитатель: А ,кто вас  кормит?

Дети : мама и папа.

Воспитатель: Правильно. Лес – это дом для птиц и животных. А кто их кормит зимой в лесу?

Дети:

Никто. Они сами добывают себе корм.

Воспитатель:А  зимой мало корма и  птицам  бывает  не  только  холодно ,  но  и    голодно.

Воспитатель:

А как помочь птицам зимой?

Дети: Покормить, дать   зёрнышки и крошки  хлеба.

Воспитатель: А можно ли птиц пугать?

Дети: Нет.

Воспитатель :  какие  еще  есть правила   в лесу?

Дети  перечисляют.

Воспитатель: Правильно. Нужно помнить правила поведения в лесу: ветки не ломать, не шуметь, птиц и зверей не пугать Дети: да.

Воспитатель: Давайте возьмём кормушки и корм для птиц и отправимся в путь.

Посмотрите, как много снега намело. А как вы думаете, какую пользу приносит зимой снег деревьям?

Дети:

Согревает корни деревьев.

Воспитатель:

Да, ребята, а ещё снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, когда снег начинает таять.

Воспитатель и дети идут дальше.

Воспитатель:

Ой, ребята посмотрите, сколько веток наломал ветер.

Раздаётся треск веток.

Воспитатель:

Вы слышали? Что это? Кто это?

Из-за дерева появляется Лесовичок.

Воспитатель:  Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Отгадайте загадку и узнаете кто я.

На зелёненькой опушке в незатейливой избушке Жил предобрый старичок, Старичок –…

Дети: Лесовичок.

Лесовичок:

Если детки в лес идут, Лесовичок наш тут как тут: Задаёт он им загадки, С ними он играет в прятки.Правильно отгадали, молодцы. Ребята, я пришёл к вам, а помощью. Обошёл я сегодня свои владения в лесу и увидел, не порядок. Птиц мало и они очень грустные. А как вы думаете, почему они грустные?

Дети:  Им холодно и голодно зимой в лесу.

Лесовичок:

А вы помогаете птицам зимой?

Дети: да.

Воспитатель:

А чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети: покормить.

Воспитатель:

Ребята, а дорожки то все замело, совсем не пройти к деревьям, чтобы кормушки повесить. Давайте возьмём лопатки и расчистим снег?

Воспитатель и дети чистят дорожки от снега.

Воспитатель:

Ну, какие же вы молодцы. Все дорожки и тропинки расчистили. Теперь можно кормушки для птиц повесить и корм насыпать.

Воспитатель и дети насыпают семечки в кормушку.

Воспитатель:

Ребята, а давайте расскажем Лесовичку, как мы любим птиц?

Дети: да.

Воспитатель:

Дети рассказывают стихи.

Лесовичок:

Молодцы. А вы ребята, любите зиму? Почему?

Дети: зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; лепить снежную бабу, играть в снежки.

Лесовичок:

Тогда давайте с вами поиграем в снежки.

Игра: «Попади в цель».

На снегу рисуется круг. Дети лепят снежки и по очереди кидают снежок в круг.

Лесовичок:

Ой, какие молодцы. Как весело и дружно вы играете.

А я хотел бы вам загадки загадать. Отгадаете?

Дети: да.

Лесовичок загадывает детям загадки о зиме, зимних погодных явлениях и птицах.

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла...
(Зима)

Вился, вился белый рой,
Пал на землю - стал горой.
(Снег)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)

Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар!
(Вороны)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Лесовичок:

Какие молодцы, все загадки мои отгадали.

Воспитатель:

Лесовичок, ты не замёрз? А вы ребята? Давайте поиграем?

Дети и Лесовичок:

Давайте.

Дидактическая игра: «Чьи следы?».

Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.

Стихи по теме:

Это кто тут наследил:
Бегемот иль крокодил?
Здесь играли дети:
Танечки и Пети!
С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,
От лисы он убегал.
Волку не достался
И живой остался.
Л. Воронкова

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось в лесу у Лесовичка? Давайте скажем Лесовечку спасибо за такую интересную зимнюю прогулку. И попрощаемся с ним. Нам  пора возвращаться я   в   детский сад

Дети: Спасибо. До свидания.

 

Поделиться:

Оставить комментарий