Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа 1 младшая группа
Post Icon

Рабочая программа 1 младшая группа

Авторский коллектив: Кононенко Людмила Николаевна, Жукова Елена Николаевна, воспитатели высшей квалификационной категории МДОБУ Детский Сад № 13 г. Дальнегорск, Приморский край

 

I. Целевой раздел

1.1.​ Пояснительная записка

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагогов Жуковой Е.Н., и Кононенко Л.Н.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовой базой, на которой основана разработка рабочей программы, являются следующие документы:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста,

-Основная образовательная программа МДОБУ № 13;

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (вступил в силу с 1.09.2013г.);

- приказ Министерства образования и науки РФ от августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

-Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН»2.4.3049-13)

-Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.

-Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990;

-Устав МДОБУ.

1.1.1. Цели и задачи

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

​ охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических и личностных качеств;

​ гуманизация принципов образовательной работы с детьми, использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция в воспитательно – образовательном процессе;

​ обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления личности ребёнка, единство подходов к воспитанию детей педагогов и родителей.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей,

предназначена для детей 2-3 лет (1 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

1.1.2. Ценностно-целевые ориентиры и принципы организации образовательного процесса

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими.

• Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом

участвует в сезонных наблюдениях.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности.

1.1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 1 младшей группы

В 1 младшей группе (возраст от 2 до 3 лет) 20 детей. Относительно здоровых детей - 20, детей с патологиями нет.

Имеют группы здоровья: I - 3 ребенка, II -17 детей.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий