Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа 1 младшей группы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на 2014-2015 учебный год
Post Icon

Рабочая программа 1 младшей группы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на 2014-2015 учебный год

Автор: Черных Анна Васильевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 г. Бутурлиновка

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка.

Рабочая программа для I младшей группы разработана в соответствии с ООП ДО МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 с учетом примерной основной образовательной программы «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, которая составлена с учетом переходного периода введения ФГОС (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа по развитию детей I младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни группы и дошкольного учреждения в целом.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными доку-

ментами:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1 Образовательная деятельность, осуществляемая в процесс организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3 Самостоятельная деятельность детей.

4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы

Приоритетное направление деятельности:
Рабочая программа составлена с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет на организацию игрового взаимодействия ребенка со сверстниками, учит правильно выстраивать отношения в игровых ситуациях, самостоятельно или с помощью воспитателя организовывать трудовую деятельность и т.д.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей I младшей группы. И направлена она на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. А так же на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Используются парциальные программы:
С.Н. Николаева «Юный эколог». Программа и условия ее реализации в д/с. Мозаика – Синтез; М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка»; И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Людмила Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в группе осуществляется на русском языке.

Анализ социального статуса семей выявил, что в I младшей группе воспитываются дети из полных (28 ), и многодетных (1) семей. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (20), средним профессиональным (7), и среднем (2) образованием.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
I младшей группы

В I младшей группе 31 ребенок. Из них 18 девочек,13 мальчиков. На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому нам необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников. Организм младших дошкольников еще недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей постоянно имеем в виду: следим за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр. В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Сейчас дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре со словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, сейчас мои дети воспроизводят небольшие стишки и потешки, отвечают на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников. Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, но еще затрудняются развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов и выполнять вместе простые поручения. Дети хорошо умеют группировать предметы по двум признакам, знают основные цвета. Владеют некоторыми приемами нетрадиционного рисования, рисуем пальчиками, ручками, очень любят когда им читаешь.

1.2Планируемые результаты освоения Программы:

Целевые ориентиры - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Педагогическая диагностика проводится два раза в год – октябрь, май. В октябре, чтобы выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками. В мае, чтобы дать итоговую оценку степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в младшей группе.

Результаты педагогической диагностики и индивидуальные карты на каждого ребенка по усвоению программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств
См. Приложение №1
Срок реализации Программы – 1 год (2015 – 2016 учебный год)

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий