Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа для младшей группы № 2 « Радуга» (от 3 до 4 лет) на 2015 — 2016 учебный год
Post Icon

Рабочая программа для младшей группы № 2 « Радуга» (от 3 до 4 лет) на 2015 — 2016 учебный год

Автор: Гайдыш Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №74 Красносельского района, г. Санкт-Петербург

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с утвержденной программой ДОУ. Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и предназначена для использования в младшей группе детского сада.

Рабочая образовательная программа ГБДОУ учреждения детского сада №74 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга для младшей группы разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на реализацию национальных образовательных инициатив, заложенных в Федеральном законе № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Указе президента РФ № 761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р), национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года), приказе Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга до 2020 ( 2025) года» ( дошкольник, качество образования, открытый детский сад, равные и разные, кадровый потенциал, талантливые дети, гражданское воспитание, здоровье), Законе Санкт-Петербурга № 461 от 17.07. 2013 года «Об образовании в Санкт-Петербурге».

Принципы и подходы к реализации программы

Принцип учета ключевых положений возрастной психологии и дошкольной педагогики (учет зоны ближайшего развития ребенка, непроизвольности психических процессов, сензитивных / оптимальных периодов для развития новых качеств психики и личности дошкольника и др.)

Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка.

Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости. Детям представляется научно выверенный материал, который можно применить в практической деятельности (опытно-экспериментальной, исследовательской и познавательной).

Принцип полноты, необходимости и достаточности. Знания даются в системе в соответствии с требованиями Программы.

Принцип единства воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Ежемесячно дети знакомятся с определенной темой через разные виды деятельности.

Принцип поддержки детской инициативы в различных видах деятельности.

Принцип самоценности данного возраста.

Принцип деятельности. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Цель рабочей образовательной программы

Реализация содержания рабочей образовательной программы, разработанной в соответствии с утвержденной программой ДОУ, спроектированной с учетом ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Формирование основ базовой культуры личности.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

1 комментарий

  1. Детский сад "Рыбка" Астраханская область:

    Очень понятная доступная программа

Оставить комментарий