Вы находитесь здесь: Главная > Логопеду > «Рабочая программа коррекции речевых нарушений» в старшей логопедической группе для детей 5-6 лет на 2014-2015 учебный год»
Post Icon

«Рабочая программа коррекции речевых нарушений» в старшей логопедической группе для детей 5-6 лет на 2014-2015 учебный год»

Автор: Сергиенко И. Н., учитель-логопед I квалификационной категории
МБДОУ "ЦРР-детский сад №118 г. Ростова-на-Дону

Содержание

Пояснительная записка
Характеристика детей с III уровнем ОНР
Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми (III уровень ОНР)
Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми,
страдающими дизартрией
Занятия воспитателя
Требования речевого режима для детей, имеющих ФФН и ОНР
Развитие речи
Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений
Развитие речи на занятиях по конструированию и изобразительной деятельности
Физическая культура
Общекорригирующие упражнения
Графические навыки
Развитие речи в связи с усвоением навыков самообслуживания и элементов труда
Развитие речи в связи с экологическим воспитанием
Взаимодействие логопеда с родителями.
Организация предметной среды речевого развития детей
Единый логопедический режим в ДОУ
Обучение на логопедических занятиях
Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития
Планируемые результаты. Освоение программы.

Источники

приложение 1
приложение 2
приложение 3
приложение 4
приложение 5

Пояснительная записка

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы старшей группы детского сада. В программах представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками.Коррекционная программа разработана на основе Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина."Логопедическая работа с детьми Ш уровня речевого развития" с учетом годовых задач МБДОУ №118:

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий