Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности в ясельной группе №3 «Ромашка» «Очумелые ручки»
Post Icon

Рабочая программа кружка по изобразительной деятельности в ясельной группе №3 «Ромашка» «Очумелые ручки»

Автор: воспитатель 1 категории: Сергеева Александра Владимировна, МБДОУ детский сад № 152 г. Пенза

Пояснительная записка.

Кружок «Очумелые ручки» - способен увести деток в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образовательное и воспитательное значение рисования, лепки и аппликации в плане умственного и эстетического развития ребенка.

Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

Аппликация – это мир фантазии игры, волшебных превращений, удивительных открытий и сказок.
В группах раннего возраста занятия по аппликации не предусмотрено Программой воспитания и обучения в детском саду. Однако всем известно плодотворное влияние, которое оказывает эта деятельность для всестороннего развития ребенка. Занятия аппликацией при правильном использовании соответствующих возрасту методов и приемов не только развлекают, но и обучают и развивают. Аппликация способствует развитию воображения, цветового восприятия, образного, пространственного и логического мышления, речи, мелкой моторики, мелких тактильных мышц. Формируется чувство художественного вкуса, эстетическое восприятие окружающей действительности и желание ее преображать.
В ходе совместных занятий у воспитателя появляется возможность лучше узнать ребенка, раскрыть его способности, стать ему ближе.
Малыши приучаются к аккуратности, умению доводить начатую работу до конца, организовывать рабочее место.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а так же формирования предпосылок сюжетного рисунка и развития речи на более поздних возрастных этапах.
Во время творческих занятий малыш научится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства: обычная бумага - гладкая, гофрированная - шершавая, металл (ножницы) - холодный, клей - вязкий.
У ребенка разовьется мелкая моторика и координация рук, его маленькие пальчики станут сильными и ловкими. А это напрямую связано с развитием интеллекта! Значит, малыш научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь. Недаром еще Сухомлинский сказал : "Речь ребенка находится на кончиках его пальцев".
Играя в творчество, ребенок научится различать цвета и оттенки, размер и количество. Узнает про диких и домашних животных, птиц, насекомых, времена года. Пытаясь воспроизвести на бумаге то, что он увидел и узнал об окружающем мире, малыш закрепит свои знания, привыкнет к ним.
Не умея еще выразить свои чувства словами, кроха сможет выразить их в творчестве. У малыша будет богатая фантазия! Он станет самостоятельнее, усидчивее, ему будет интересно учиться.
Ребенок станет решительнее: он же учится принимать решения - куда приклеить и т.д.
Если ребенку нравится творческий процесс, если ему интересно, то начинать никогда не рано. И тем более никогда не поздно.
Да, малышовые творения в столь юном возрасте - по большому счету, просто каляки-маляки, но придет время и повзрослеет малыш, может он и не станет великим художником, но он сможет чувствовать прекрасное, оценит его по достоинству и никогда не разрушит. Разве этого мало?

ЦЕЛЬ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ: сформировать интерес у детей раннего возраста к аппликации, лепке, рисованию:

1.​ Учить детей простейшим приёмам работы;

2.​  сформировать способности детей раннего возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные методы

3.​ Стимулировать развитие коммутативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей;

4.​ Расширять представления об окружающем мире;

5.​ Развивать воображение детей, креативность;

6.​ Учить действовать вместе, радоваться общему результату;

7.​ Развивать мелкую моторику рук.

8.​ Познакомить с разнообразием пластических материалов – пластилин, глина, солёное тесто, снег, папье-маше, их свойствами.

9.​ Обучение умению создавать объемные изображения знакомых предметов из 2- 3 деталей, выделять в них наиболее характерные признаки.

10.​  Обучение умению примазывать детали друг к другу, соизмерять нажим ладоней на комок глины, вытягивать или оттягивать часть формы для формирования клювика, хвостика и т.д.

11.​ Формировать зрительный контроль за движениями своих рук, умение синхронизировать работу обеих рук.

12.​ Развитие мелкой моторики.

13.​ Развитие эмоций и фантазии.

14.​ Развитие речи.

15.​  Ознакомление с окружающим миром.

16.​  Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.

Задачи:

Обучающая:

-​  Учить детей умению рисовать гуашевыми красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки;

-​ Учить лепить пластилином круговыми движениями, способом приплющивания:

- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

- Обучить нетрадиционным способам рисования, аппликации

Развивающая:

- Активизировать интерес к рисованию ,аппликации, лепке.

- Развивать мелкую моторику;

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

- Расширять кругозор детей, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

- Вырабатывать художественный вкус,  умение наблюдать,  выделять главное,  умение не только смотреть,  но и видеть.

Воспитывающая:

- Воспитывать аккуратность, внимание, эстетический вкус.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ:

​ Индивидуальная;

​ Малыми подгруппами (2-3 ребёнка);

​ Коллективная.

РАБОТА КРУЖКА «Очумелые ручки»

Сроки действия

Периодич-ность

День недели

Время проведения

Длитель-ность

Возраст

Кол-во

детей

с 01.112014. по 31.05.2015г.

1 раз в неделю

четверг

16.00 – 16.10 (1)

16.15 - 16.25 (2)

10 мин

2,5 -3 года

10 -12 человек

Виды техники изображения

«Пальцевая живопись»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой, кулачком»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

«Кляксография»

(обычная)

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Рисование ватным тампоном»

Средства выразительности: пятно, линия

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные тампоны, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок обмакивает тампон в краску и наносит с помощью тычка или линии на лист бумаги.

«Оттиск печатками губкой, картофелем»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск пробкой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Н О Я Б Р Ь

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Рисование тычками

«Цветы для мамы».

Малыми подгруппами

Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Гуашь, кисточки, цветы., бумага, салфетки.

2.

Наклейка как элемент аппликации.

««Открытки».

Индивидуальная

Учить детей правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации. Дать понятие «центр», находить его на заданном рисунке. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Цветной картон в виде сердечка, листочка, цветочка. Наклейки с изображением цветов, рыб, птиц, насекомых

3.

Аппликация с использованием ваты

«Первый снег»

Групповая

Учить детей отрывать маленький кусочке ваты от большого и приклеивать на лист

Вата, клей ПВА, картон с силуэтом дерева.

4.

Лепка

«Божья коровка»

индивидуальная

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Черный пластилин, картонный силуэт божей коровки., салфетки для рук

Д Е К А Б Р Ь

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Аппликация с использованием пластилина.

«В гости к елочке»

Индивидуальная

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму

Картонная елочка, пластилин цветной.

2.

Рисование.

«Зажигаем огоньки»

Малыми подгруппами

Учить наносить яркие мазки на темный фон.

Бумага, краски, кисточки, ватные палочки.

3.

Аппликация с использованием салфеток.

«Дед Мороз»

Индивидуальная

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму

Лист бумаги с контурным изображением Деда Мороза, салфетки, клей ПВА.

4.

Лепка

«Снеговик»

Малыми подгруппами

Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику; вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель лепит снеговиков, дети – снежки); воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Пластилин белого цвета (соленое тесто); картон голубого цвета для фона; мелкие пуговички  для глаз снеговиков; салфетки бумажные и матерчатые.

Я Н В А Р Ь

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Аппликация.

«Рождественская открытка».

Коллективная

Научить наклеивать или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Небольшая пластиковая тарелка, открытки(без рифления, с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов.

2.

Аппликация с использованием ватных тампонов

«Барашек»

Коллективная

Познакомить детей с ватой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, катать шарики из ваты, формировать из неё комочки. Учить детей, наклеивать ватные тампончики на заготовку.Развивать мелкую моторику, сенсорику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Двусторонняя цветная бумага ярких цветов; заготовка барашка из картона, клей.

3.

Лепка

«Ах, какая ёлочка - зелёная иголочка!»

Малыми подгруппами

Учить лепить ствол, путем скатывания пластилина, вызвать интерес к лепке деталей елочки, Развивать моторику рук, творчество.

Пластилин, салфетки бумажные, различные изображения хвойного дерева.

4

Рисование

«Разноцветные игрушки:шишки, елочки, хлопушки»

индивидуальная

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона

Поролоновые тампоны, силуэты игрушек из картона, салфетки для рук, гуашь.

Ф Е В Р А Л Ь

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Аппликация по скотчу.

«Дорога».

Малыми подгруппами

Формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, сенсорику, эстетическое чувство. Понимать значения «большая», «маленькая» машинка, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей

Полоски бумаги или картона (белого или тёмного цвета) с закреплённым на них скотчем. Готовые фигурки машин из цветной бумаги разного размера, цвета, формы.

2.

Аппликация

«Валентинки»

индивидуальная

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка

Картонные валентинки, украшения, клей, кисточки.

3.

Лепка

«Домик»

Групповая

. Учить изображать домик с помощью «трубочек» из пластилина, прикрепляя их к картонному листу. Закреплять навык «скатывания» пластилина, учить создавать на картоне рельефное изображение с помощью пластилина, развивать пространственное мышление. Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение. Воспитывать интерес к лепке, желание работать самостоятельно.

зимние картины, домик (наглядность), картонные листы.

4

Рисование

«Портрет любимого папы»

индивидуальная

Учить детей рисовать пальчиком, раскрашивать рубашку и брюки. Наносить аккуратные мазки не выходя за контур, развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Силуэт папы с лицом, гуашь, салфетки для рук.

М А Р Т

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Аппликация

«Открытка для любимой мамочки»

индивидуальная

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.Научить наклеивать или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Картон, разноцветные наклейки, цветочки, декоративные украшения, клей, бумага разных цветов.

2.

Рисование тычками.

«Мимоза»

индивидуальная

Учить детей рисовать ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.

Букет мимозы, гуашь (желтая и красная),кисть для красок, тычок,готовые листья мимозы из бумаги, клей.

3.

Лепка

«Кукла неваляшка»

Малыми подгруппами

Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. Развивать творчество, моторику рук, речь, воображение. Воспитывать интерес к лепке, желание работать самостоятельно.

Силуэт неваляшки, пластилин, крупа.

4

Наклеивание на объёмный предмет.

«Красивая бутылка (ваза)».

Коллективная

Научить наклеивать или кусочки клейкой бумаги на объемный предмет; формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Небольшая пластиковая бутылка(ваза) (без рифления, с ровными краями, без этикетки); разноцветные наклейки (маленькие геометрические фигуры) или кусочки клейкой бумаги разных форм и цветов.

А П Р Е Л Ь

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Аппликация.

«Веселые цыплятки».

Коллективная

Учить детей в сотворчестве с педагогом создавать образ цыплят; уточнить представление о внешнем виде цыпленка., формировать интерес к аппликации. Развивать представления об окружающем мире. Развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон

Основа для коллективной композиции -лист бумаги или кусок обоев зеленого цвета, желтые круги, клей, салфетки,карандаши

2.

Аппликация с использованием ватных тампонов

«Барашек»

Коллективная

Познакомить детей с ватой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, катать шарики из ваты, формировать из неё комочки.Учить детей, наклеивать ватные тампончики на заготовку.Развивать мелкую моторику, сенсорику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Двусторонняя цветная бумага ярких цветов; заготовка барашка из картона, клей.

3.

Лепка

«Вот какая у нас Неваляшка»

Малыми подгруппами

Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар и голова – маленький шар)Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Пластилин ,пуговицы, бусины. Клеенка.

4

Рисование

«Вот какой у нас салют»

Коллективная

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами .Учить рисовать нетрадиционными методами.

Основа для коллективной композиции, ватные диски, тряпочки, пробки, печатки, гуаш.

М А Й

№ п/п

техника

Тема кружковой работы

Формы организации детей

Программное содержание, задачи

Предметно-развивающая среда

1.

Наклеивание готовых изображений.

«Букет».

Малыми подгруппами

Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить располагать изображения на основе для аппликации; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Развивать мелкую моторику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Цветы из двусторонней бумаги (по 5 шт.), листы белой бумаги с изображением вазы и стеблей, клейстер, тряпочки или салфетки.

2.

Аппликация с использованием ватных тампонов

«Тучки»

Коллективная

Познакомить детей с ватой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, катать шарики из ваты, формировать из неё комочки.Учить детей, наклеивать ватные тампончики на заготовку.Развивать мелкую моторику, сенсорику, эстетическое чувство, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.

Двусторонняя цветная бумага ярких цветов; заготовка тучек и пасущей коровы на лугу из картона, клей.

3.

Лепка

«Вот такие у нас палчики»

Малыми подгруппами

Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями -прикреплять глаза из бусин, семян, пуговиц, выщипывать или прищипывать уши.

Пластилин(соленое тесто),салфетки бумажные, бусины, пуговицы, семена, клеенки.

4

Рисование

(отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птицы»

коллективная

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Ватман, салфетки для рук, гуашь.

Список литературы:

Т.С. Комарова, «Коллективное творчество дошкольников», Москва 2005.

Г.Г Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста», Москва 2007.

Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988.

Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.

Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

Н Лыкова И.А «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 1987.

Программа художественного воспит.2-7 лет. «Обучения и развития детей» ; Лыкова И.А. ; 2009 ;

Карапуз-Дидактика

Поделиться:

1 комментарий

  1. Аноним:

    !!!!!!!!!!!!1

Оставить комментарий