Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа по ФГОС во 2 младшей группе (3-4 года)
Post Icon

Рабочая программа по ФГОС во 2 младшей группе (3-4 года)

Автор: Вахрушева Наталья Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад №2 КВ» г. Пикалево

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУд/с№2КВг.Пикалево, в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной про¬граммы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
Программа опреде¬ляет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы. Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ,ряда парциальных программ.

1.Актуальность.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду¬ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен¬ций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
2. Возрастные особенности детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий