Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа по художественно-творческой деятельности составлена c учетом образовательной программы ДОУ для детей 3-7 лет
Post Icon

Рабочая программа по художественно-творческой деятельности составлена c учетом образовательной программы ДОУ для детей 3-7 лет

Автор: Пережогина Ирина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Белочка» г. Черногорск, Республика Хакасия

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Цель, задачи, принципы построения программы 3

Особенности организации образовательного процесса 5

Формы организации занятий 9

Методические рекомендации по реализации программы 10

Способы и формы подведения результатов деятельности 11

Условия реализации программы 15

Содержательный раздел 17

Календарно-тематическое планирование младшая группа 17

Календарно-тематическое планирование средняя группа 21

Календарно-тематическое планирование старшая группа 26

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа 31
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по художественному творчеству для детей 3-7 лет разработана на основе программы «Детство», авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Программа создана в соответствии с нормативными документами федерального уровня и локальными актами МБДОУ «Белочка»:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развивается эстетическое восприятие и эмоции, эстетический вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в рамках данной программы предполагает реализацию и решение следующих цели и задач.

Актуальность: Личность каждого ребенка по – своему уникальна. Подтверждение этому федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Ребенок в соответствии с ФГОС стал рассматриваться как субъект образовательной деятельности, а сама образовательная деятельность направлена на создание условий для развития детей, их социализации.

Целью образовательной деятельности программы является: создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и задатков, заложенных в ребенке в процессе рисования, лепки, аппликации.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

младшая:

Создать условия для:

формирования сенсорного опыта и развития положительного эмоционального отклика детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

формирования умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

развития у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желания рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

развития умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Средняя:

Создать условия для:

воспитания эмоционально-эстетических чувств, отклика на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

формирования умений активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формирования опыта восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

развития художественного восприятия, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

формирования образного представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

формирования умения и навыков изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

развития сенсорных, эмоционально-эстетических, творческих и познавательных способностей.

Старшая:

Создать условия для:

развития художественно-эстетического восприятия, эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

развития представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формирования опыта восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

развития эстетических интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

развития изобразительной деятельности детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ.

развития технических и изобразительно-выразительных умений.

Подготовительная:

Создать условия для:

формирования эмоционально-эстетической ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

самостоятельного проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

совершенствования художественно-эстетического восприятия, художественно-эстетических способностей, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

поддержания проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделья, проектной деятельности.

совершенствования компонентов изобразительной деятельности, технических и изобразительно-выразительных умений.

развития эмоционально-эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей.

В построении и реализации программы учитываются общепедагогические и специфические (обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности) принципы.

Общепедагогические принципы:

культуросообразности (построение программы с учётом региональных культурных традиций);

сезонности (построение или корректировка познавательного содержания программы с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени);

системности и последовательности (постановка или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей от простого к сложному, от близкого к далёкому, от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому);

цикличности (построение или корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту);

природосообразности (постановка или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей).

Специфические принципы:

эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.

Особенности организации образовательного процесса:

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Литература 36

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий