Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа «Приобщение к социокультурным ценностям» для второй младшей группы
Post Icon

Рабочая программа «Приобщение к социокультурным ценностям» для второй младшей группы

Автор: Громоляк Ирина Стефановна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Ручеёк», ЯНАО г. Ноябрьск

Пояснительная записка

Рабочая программа «Приобщение к социокультурным ценностям» для детей 3 - 4 лет

(2-я младшая группа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе:

- адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием;

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа».- М.: Мозаика - Синтез, 2014г.

Учебно-методический комплект включает в себя:

​ Дыбина О.В., Артамонова О.В. «Предметный мир как источник познания социальной действительности». - Самара, 1997г.

​ Дыбина О.В. «Что было до…: Игры путешествия в прошлое предметов».- М.: ТЦ «Сфера», 1999г.

​ Дыбина О.В. «Предметный мир как средство формирования творчества у детей». – М.: Педагогическое общество России, 2002г.

​ Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем».- М.: ТЦ «Сфера», 2002г.

​ Дыбина О.В., Рахманова Н.П., ЩетининаВ.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.:ТЦ «Сфера», 2001г.

​ Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы: Сценарии игр – занятий для дошкольников». М.:ТЦ «Сфера», 2004г.

​ Козлова С.А. «Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру».- М.: Линка - Пресс, 2000г.

​ «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.; Мозаика – Синтез, 2014г.

​ «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И.Плаксиной, М.; Издательство «Экзамен», 2003г.

Данная программа состоит:

- раздел «Приобщение к социокультурным ценностям»

- раздел «Ознакомление с миром природы»

и является одним из направлений решения образовательной области «Познавательное развитие».

Программа рассчитана на:

- 27 периодов (из них 2 диагностической непосредственно образовательной деятельности),

- в неделю 0,75 периода (1 - ознакомление с миром природы, 2 – приобщение к социокультурным ценностям).

Длительность одного периода – 15 минут.

Предпочтительной формой организации образовательного процесса является непосредственно образовательная деятельность в организованных видах деятельности.

Сопутствующие формы обучения:

​ Совместная деятельность педагога с детьми – общие и индивидуальные беседы в течение дня, рассматривание различных иллюстраций по определённым темам.

​ Постоянное проведение наблюдений за состоянием погоды, за погодными и природными явлениями, сезонными изменениями в природе и т.д.

​ Экспериментирование: с различными материалами, с водой, снегом, воздухом и т.д.

​ Экскурсии.

​ Создание различных макетов, коллекций, панно, альбомов и т.д.

​ Чтение познавательной литературы.

Содержание программы «Приобщение к социокультурным ценностям» реализуется в образовательной области «Познавательное развитие» в процессе совместной деятельности взрослого и детей, беседах, чтении художественной литературы, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Кроме того, некоторые виды разделов программы дают возможность реализовать как часть непосредственно образовательной деятельности и национально-региональный компонент.

При составлении рабочей программы учитывался компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы дошкольного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей. В каждую непосредственно организованную деятельность включена физкультминутка продолжительностью 3 минуты, гимнастика для снятия зрительного напряжения.

Специфика: при построении Программы учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования, образовательной области «Познавательное развитие» решаются в ходе реализации таких областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель программы:

- ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование

целостной картины мира.

- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

- Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о

многообразии стран и народов мира.

- Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать

причинно-следственные связи между природными явлениями.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий