Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Рабочая программа во 2 младшей группе с учетом ФГОС.
Post Icon

Рабочая программа во 2 младшей группе с учетом ФГОС.

Автор: Савченко Мария Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – Д/С «Сказка» г. Абаза, Республика Хакасия

1.Пояснительная записка

Рабочая программа организации непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «ЦРР – ДС «Сказка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом основной программы «Истоки» Л.А. Парамоновой.
Реализуемая рабочая программа строится на следующих принципах:
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребёнка. Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка.
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:
- содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;
- отбор образовательного материала для детей учитывает зону ближайшего развития и применение полученной информации в практической деятельности детей.
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Принцип интеграции реализуется:
- через интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей;
- интегративные качества личности ребёнка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребёнка дошкольного возраста;
- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.
5. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
6. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Основные задачи в работе с детьми:
-охранять и укреплять здоровье детей, способствовать их физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок;
-создавать условия для реализации всех видов игры;
-внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество;
-формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе);
-во всех видах деятельности и общения способствовать развитию у детей диалогической и монологической речи;
-развивать у детей познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности;
-поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением и др., моделирование; развивать воображение и творческое начало;
-продолжать формировать у детей эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.
- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 2 младшей группы «Светлячки»
Характеристика возраста
В данном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребываниедетей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людейи детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть вовсем похожим на него.
Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на
познавательные темы, которые сначала включены в совместную с взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности - в первую очередь игры – формируетсядетское общество.
Этот возраст уникален по своему значению для речевого развития: в этот
период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Познавательное развитие ребенка продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средстваориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений - это позволяет имкаждый день делать удивительные «открытия».
В связи со всем вышеизложенным, основными целевыми направлениями в работе сдетьми являются:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; забота обэмоциональномкомфорте каждого ребенка;
-создание условий для развития сюжетно-ролевой игры;
-доброжелательное общение с ребенком на познавательные темы, создание условийдля практического экспериментирования, способствование развитию речи, любознательности и инициативности;

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий