Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы для детей с нарушением зрения «Ягодка» Насибуллиной Альфиды Рависовны
Post Icon

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы для детей с нарушением зрения «Ягодка» Насибуллиной Альфиды Рависовны

Автор: Насибуллина Альфида Рависовна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска, муниципального района Бирский район, Республики Башкортостан

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа педагога МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Бирска группы «Ягодка» разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Конвенции о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- Положения о группе для детей с нарушением зрения МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Бирска;
- Устава МАДОУ Детский сад № 16 «Ромашка» г. Бирска;
- Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида Детский сад №16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Срок реализации программы – 1 год (2015 – 2016 учебный год).

1.1. Цели и задачи реализации Рабочей программы
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей. Содержание программы направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие личности ребёнка в контексте детской субкультуры, сохранение и развитие индивидуальности ребёнка, достижение ребёнком уровня психофизического и социального развития, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечивающими успешность познания окружающего мира через разнообразные виды деятельности.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья, социального развития, эмоционального благополучия ребёнка;
2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка в соответствии со спецификой возрастного периода;
3. Формирование социальных установок, обеспечивающих создание целостности картины мира ребёнка;
4. Создание специального распорядка жизни, лечения, воспитания для детей с нарушениями зрения с учетом их интересов, способностей и потребностей;
5. Создание дифференцированного подхода к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира.
6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Рабочая программа направлена на:
• формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
• формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
• сохранение и укрепление их здоровья, коррекцию зрительного восприятия, возможное восстановление зрения детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы:
- принцип развивающего образования на основе научного положения Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, развитие выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей;
- принцип научной обоснованности образовательного и коррекционного процесса, практической применимости педагогических подходов;
- принцип полноты, необходимости и достаточности содержания образования;
- принцип единства воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и психофизическими особенностями воспитанников;
- принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
- принцип решения программных задач (воспитательных, развивающих, коррекционных и обучающих) в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только во время обучения, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой детского сада;
- принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками, основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является ИГРА;
- принцип создания в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- принцип культуросообразности: учет национальных ценностей и традиций, приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд);

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий