Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Рабочая программа второй младшей группы»
Post Icon

«Рабочая программа второй младшей группы»

Автор: Наволоцкая Маргарита Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Алёнушка»
с. Кичменгский Городок, Вологодская область

1.1 Пояснительная записка.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Рабочую программу составили педагоги: Наволоцкая Маргарита Николаевна, педагогический стаж 30 лет, высшее образование; 1квалификационная категория; Щепелина Елена Николаевна, педагогический стаж 20 лет, среднее специальное образование, 1 квалификационная категория.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» авт. кол. В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244с.- СПб: Детство-Пресс, 2002.

Цели и задачи деятельности педагогов по реализации Программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, приоритетными направлениями деятельности ДОУ и т.д.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей группы
Возрастные особенности детей описаны в Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» авт. кол. В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Федеральными требованиями к структуре основных общеобразовательных программ дошкольного образования одной из задач детского сада является обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Представляется очевидной компоновка возрастных характеристик с учетом обозначенных направлений.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Основными принципами и подходами в разработке программы являются принципы, которые нормативно задаются Федеральными государственными требованиями (п.2.4.).
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
- отражение региональных особенностей и традиций – принцип регионализма, принцип приоритетности эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного воспитания
Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.

Организационные условия жизнедеятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий