Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Рабочая программа «Занимательный английский» (дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста)
Post Icon

Рабочая программа «Занимательный английский» (дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста)

Автор:

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели:

способствовать формированию элементарных умений и навыков общения  на английском языке у детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

— формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших  коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

 

— расширение представлений ребенка об окружающем  их мире посредством английского языка.

Развивающие:

— развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

— развитие  речевой культуры, опираясь на родной язык;

Воспитательные:

— воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

— воспитание инициативности в обучении английскому языку

Рабочая программа «Занимательный английский» для детей дошкольного возраста рассчитана на 3 учебных года, 1 час в неделю для средних и старших групп; 2 часа в неделю для старших-подготовительных групп.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Возраст детей: 4-7 лет.

Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

Длительность занятий: 25-30 минут.

Виды и формы работы:

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Cоздаются визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и используется невербальные средства обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

  • развивающие языковые игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • строительно-конструктивные игры;
  • театральные игры;
  • народные игры;
  • хороводные игры;
  • развивающие игры;
  • игры с готовым содержанием и правилами;
  • подвижные игры и спортивные развлечения;
  • игры-экспериментирование;

Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы:

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

  • обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
  • формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
  • имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
  • системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
  • учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
  • обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;
  • умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
  11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и учебных презентаций на английском языке.

Требования к уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

  • песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;
  • названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
  • числительные до шести включительно
  • здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
  • знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
  • считать предметы и игрушки в пределах 6;
  • составлять рассказ по картине «Три мишки».

После второго года обучения дети должны знать и уметь:

  • минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
  • речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я вижу… ;

Я умею… ;

Я люблю… ;

Я имею… ;

  • несложные вопросительные предложения в объеме программы;
  • стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
  • показать картинку с названным словом;
  • назвать, что или кто изображен на картинке;
  • использовать слова в игровой деятельности;
  • правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
  • задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
  • строить монологические высказывания ;
  • участвовать в составлении диалогов
  • использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
  • спеть несложные детские песенки.

После третьего года обучения дети должны знать и умет:

  • минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
  • Речевые образцы:

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Каменске.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Возьми…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

  • Вопросительные предложения в объеме программы:

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете)

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

  • Знать алфавит
  • 10 стихотворений по отдельным темам программы;
  • 8 детских песенок;
  • 4 считалочки.
  • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;
  • использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
  • ответить на предложенные вопросы;
  • строить монологические высказывания;
  • составить диалог
  • рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;
  • спеть песенку на занятии, дома, гостям ;
  • применить их в игровой деятельности.

Поделиться:

Оставить комментарий